Тюнинг подвески автомобиля ВАЗ для эксплуатации в условиях бездорожья — задача, требующая знания особенностей как самой машины, так и характеристик участков дороги, по которым проходит движение. Понятно, что если вы являетесь владельцем не самой новой Lada, то вам могут понадобиться тормозные колодки ваз 2110, но никак не для новых моделей. Важно также знать характеристики дорог, ради поездок по которым вы затеяли тюнинг.
Эффективная работа подвески влияет не только на комфорт, но и на безопасность поездок по сложным маршрутам. Надо понимать, что подвеска главным образом отвечает за «отработку» различного рода неровностей дороги, будь то асфальтовая трасса или просёлочная дорога через поля и леса. Поэтому и нужно понимать, к какого рода неровностям нужно подготовить ваше транспортное средство.
1. Подбор амортизаторов и пружин
Первый шаг в тюнинге подвески — это выбор качественных амортизаторов и пружин. Эти компоненты оказывают самое большое влияние на поведение автомобиля на дороге и вне её.
- Амортизаторы. Специалисты отмечают, что для "тяжёлых дорог" предпочтительно использовать амортизаторы с увеличенным ходом и специальными настройками, которые уменьшают вероятность пробоя. Рекомендуются газовые амортизаторы, так как они гарантируют лучшую демпфировку.
- Пружины. Установите усиленные пружины, которыепозволяют получить необходимый дорожный просвет. Специальные модели пружин, изготовленные для офф-роуда, могут быть сделаны из более толстой проволоки и обеспечивать, соответственно, большую жёсткость.
2. Увеличение дорожного просвета
Для успешной эксплуатации автомобиля ВАЗ в не самых оптимальных условиях немаловажным фактором является увеличение дорожного просвета. Это поможет избежать повреждения днища, например, на неровностях и крупных камнях.
- Проставка. Установка проставок между кузовом и подвеской позволяет увеличить клиренс. При этом важно выбирать проставки, рассчитанные под конкретную модель, то есть под вашу машину.
- Замена компонентов. Замена стандартных (штатных) деталей подвески на более длинные позволяет не только увеличить клиренс, но и улучшить динамику проходимости.
В данном случае, кстати, советуем узнать, нет ли готовых решений для вашей машины. Скажем, для «Нивы» можно найти официальный лифт-комплект, который был разработан на самом «АвтоВАЗе».
3. Настройка углов колёс
Правильная настройка углов установки колёс важна сама по себе, но при этом критически важна для устойчивости автомобиля при поездках на неровностях.
- Развал-схождение. Необходимо установить корректные значения развала и схождения, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Оптимальные значения могут варьироваться в зависимости от типа эксплуатации.
- Регулировка кастора. Кастор помогает в стабилизации направления движения, правильная настройка при этом обеспечит лучшее управление на грунтовых дорогах.
4. Тормозная система
Ездить без тормозов невозможно, но в условиях бездорожья тормоза всё же играют критическую роль, их надёжность — залог безопасности.
4.1 Роль тормозных колодок ВАЗ
Тормозные колодки — это важный компонент тормозной системы, который отвечает за остановку транспортного средства. Покупать их лучше в проверенных местах, так же на timeturbo.ru можно изучать доступные варианты.
- Материалы. Очевидно, что для плохих условий езды стоит выбирать колодки, выполненные из более прочных и термостойких материалов, обеспечивающих надёжное торможение даже при высоких температурах.
- Износостойкость. Специальные колодки, предназначенные для эксплуатации в проблемных условиях, обеспечивают лучшее сцепление и увеличенный ресурс.
- Тип тормозов. Рассмотрите возможность установки дисковых тормозов на задние колёса, чтобы повысить общую эффективность торможения.
Впрочем, здесь лучше обратиться к специалистам, поскольку официально задние дисковые тормоза «АвтоВАЗ» на свои модели не ставит, а значит их самостоятельная установка расценивается как внесение изменений в конструкцию.
5. Устойчивость и управляемость
Повышение устойчивости автомобиля не менее важно, чем увеличение клиренса или улучшение тормозной системы.
- Стабилизаторы. Установка передних и задних стабилизаторов поможет снизить крены кузова при прохождении поворотов и, соответственно, увеличить сцепление с поверхностью дороги.
- Шины. Выбор правильных шин — ключ к успеху. Например, широкие шины с агрессивным протектором напрямую влияют на хорошее сцепление на грунте. При этом надо понимать, что эти же шины будут показывать себя гораздо хуже на обычной асфальтированной трассе.
Так что ещё раз напомним о том, что стоит заранее понимать все условия предстоящей поездки и только исходя из этого принимать решения по всем обсуждаемым в этой статье моментам.
6. Периодическая проверка и настройка
Не забывайте о регулярной проверке и диагностике всех элементов подвески. Износ компонентов — это естественный процесс, так что просто важно вовремя реагировать на появление проблем.
- Проверка состояния. Периодически осматривайте амортизаторы, пружины, колёса и тормоза на наличие повреждений или износа.
- Регулировка параметров. По мере эксплуатации своего авто проводите повторные регулировки углов установки колёс для поддержания оптимальных характеристик.
Как видим, правильный подход к тюнингу подвески ВАЗ для бездорожья требует учёта многих факторов. Подбор качественных компонентов, правильное развал-схождение, особенности тормозной системы и периодическая диагностика помогут обеспечить надёжную работу автомобиля даже в самых сложных условиях. Тем не менее относиться к внесению любых изменений в его устройство и работу стоит очень серьёзно, ведь на кону ваша безопасность.