Южнокорейский автопроизводитель Hyundai представил недавно новый концепт Initium, появление серийной версии которого ожидается уже в первой половине 2025 года. Учитывая, что новинка будет работать на водороде, её оценивают как замену другому автомобилю бренда — Hyundai Nexo.
Презентация концепта также позволила оценить новую философию дизайна автомобилей под названием «Искусство стали», которая, как считается, будет определять будущие модели Hyundai. Новинка удивила разве что квадратными формами, которые, впрочем, были названы критиками «освежающими».
Ярким моментом стало использование в дизайне Hyundai Initium символических четырёх точек, взятых из азбуки Морзе. Там «четыре точки» обозначают букву H — в данном случае, это отсылка к водороду.
Собраные в кубик, оно образуеют знак плюс — это уже логотип HTWO, бренда Hyundai Motor, под которым корейцы собрали свои водорожные технологии.
Сам Hyundai Initium — это массивный внедорожник на 21-дюймовых колёсах с выпуклыми крыльями с чёрной пластиковой отделкой. На его крыше разметили багажник с фонарями, также выполненными в стилистике HTWO (тот самый кубик). Эта концепция повторяется и в задних фонарях, и в стоп-сигнале.
Hyundai сообщает, что Initium сможет проехать до 650 клилометров на одном полном баке водорода. Для сравнения, актуальная версия Nexo проезжает без заправки около 580 километров.
Электромотор для Hyundai Initium имеет мощность 201 л.с., что также больше, чем у Nexo — на 40 л.с.
Одна из крышек топливного бака предназначена для заправки водородом, в то время как другая служит для функции Vehicle-to-Load (V2L), позволяя подключать автомобиль к сети 220 В и использовать его в качестве внешнего источника питания для бытовых приборов.
Хотя Hyundai пока не раскрывает подробности об интерьере своего нового автомобиля, известно, что у модели будет широкий угол открытия задних дверей, что облегчит вход и выход из салона.