Одним из первых автомобилей с передним приводом являлась позабытая «Циклонетта» — Cyklon Cyklonette был выпущен в 1902 году немецкой фабрикой «Циклон», которая открывалась для выпуска мотоциклов «Вернер» по лицензии.

Cyklon Cyklonette

«Циклонетта» стала также пионером в продвижении концепции трёхколёсных автомобилей (трициклов), поскольку именно идея сделать три колеса стала причиной выпуска Cyklonette вместо стандартных двухколёсных мотоциклов.

Мотоцикл «Вернер» был переднеприводным. Небольшой одноцилиндровый двигатель устанавливался прямо над передним колесом и приводил его в движение с помощью ремня (позже — с помощью роликовой цепи).

Cyklon Cyklonette

Основа — стальная трубчатая рама, на которой и крепился нужный вид кузова. Упарвление, соответственно, осуществлялось исключительно за счёт поворотов переднего колеса.

Для Cyklon Cyklonette, оставив ту же схему, добавили два колеса позади, расширив таким образом ширину «кузова». В итоге получился трёхколёсный автомобиль, где могло быть сразу несколько пассажирских мест, так же появились грузовые версии «Циклонетты».

Cyklon Cyklonette

Мощность двигателя Cyklon Cyklonette составляла 3,5 л.с., а его объём — 450 куб. см. Была и более мощная версия — с двухцилиндровым двигателем объёмом 1290 куб. см и мощностью от 6,0 до 9,6 л.с.

Модель Cyklonette выпускалась до 1923 года, но не смогла закрепиться на автомобильном рынке. Впрочем, появившиеся аналоги тоже не стали стандартом, хотя интересных моделей выпускалось немало. Интересно, что задача перед инженерами тогда стояла знакомая и сегодня — выпустить компактный экономичный городской автомобиль.

Cyklon Cyklonette

Cyklon Cyklonette