Европейский Союз решил ввести новые, довольно высокие пошлины на электромобили, производимые в Китае. Впрочем, решение не стало сюрпризом. Новые пошлины составят до 35,3% от стоимости авто.

Европесйские СМИ пишут, что эта мера вызвала протесты, особенно со стороны Германии и Венгрии, которые опасаются возможной реакции Китая и эскалации торговой войны.

В самом Китае осудили действия ЕС, назвав их «несправедливыми и безосновательными протекционистскими мерами».

При этом в ЕС так же «давят на справедливость», заявляя (это вывод целого большого официального расследования), что более низкие цены на китайские машины в Европе — это несправедливо, поскольку китайские власти специально субсидируют производство в своей стране. В результате европейский автопром — это дорого, а китайский — дёшево, что нечестно.

Новые пошлины будут накладываться в дополнение к существующим 10 процентам на импорт электромобилей из Китая. Их размер может быть разным — скажем, Tesla «попадает» на дополнительные 7,8%, а Geely — на 18,8%.

Пострадают так или иначе даже европейские бренды — все, кто хоть что-то производит в Китае.

В итоге крупнейшие европейские автопроизводители, как тот же Volkswagen, подвергли критике действия ЕС и призвали к решению проблемы путём переговоров.

Volkswagen, как известно, вообще в связи с этими решениями объявил о закрытии части своих европейских заводов и сокращении нескольких десятков тысяч рабочих мест. Заодно немцы заявили, что новые пошлины всё равно не повысят конкурентоспособность европейской автомобильной отрасли.

Несмотря на то, что после введения тарифы (решение вступит в силу завтра, на следующий день после его официальной публикации сегодня, 31 октября) станут окончательными и будут действовать в течение пяти лет, место для шага назад есть.

Заявлено, что переговоры между сторонами продолжаются, а пошлины могут быть отменены при достижении удовлетворительного соглашения.

С учётом, что повышение пошлин обсуждается уже очень долго, шансов на соглашение не так и много — только если случится заметный кризис и в ЕС скажут что-то в стиле «А мы не думали, что так получится!».

Стоит отметить, что далеко не всего в Европейском Союзе голосовали за новые пошлины, 27 стран-членов ЕС высказалось против. Но для большинства необходимо было минимум 15 государств, представляющих 65% населения блока.

ЕС не является единственным, кто устанавливает высокие пошлины на китайские электромобили. Канада и США уже ввели пошлины в 100% на импорт китайских электромобилей — в Европе решили идти тем же путём, хотя, получается, на кардинальные меры они пока не готовы.

Добавим, что запретительные пошлины на электромобили касаются большей части поставок автомобилей — потому что в Европу из Китая в основном поставляются именно «электрички».

Но электромобили — не единственное, что стало целью в этой торговой войне между ЕС и Китаем. Во-первых, Китай готов «кинуть ответку» с совершенно другой области — там уже объявили о намерении ввести временные пошлины на бренди, импортируемый из ЕС, а также, а некоторые молочные продукты и свинину, поступающие в страну.

Сейчас в Китае идёт «зеркальное расследование», в ходе которого пытаются разобраться, насколько честно ведут себя страны Евросоюза, субсидируя местных фермеров и производителей молочных продуктов и свинины, которая в Китая как раз активно поставляется из ЕС.

В ЕС же в свою очередь изучают китайские субсидии на солнечные панели и ветряные турбины, пошлины на которые тоже могут быть подняты. Наверняка есть и ещё что-то на очереди.

То есть торговая война между Китаем и ЕС потихоньку разгорается — в случае с автопромом последствия могут быть очень заметными.