Зима в наших краях опасна из-за появления непредсказуемых условий вождения, скользких дорог, плохой видимости и мороза, конечно. Вождение в такую погоду — полезный навык, но многие водители не знают о том, как улучшить безопасность, поскольку привыкли к городским дорогам и близости любой инфраструктуры.

Мы собрали ряд советов, в которых говорится про эффективные навыки вождения зимой, различные инструменты, которые следует брать с собой во время вождения зимой, важные сведения о вашем автомобиле, способы реагирования на аварии и многое другое.

Но начнём с очень простого совета — когда идет снег или когда есть риск гололедицы на дорогах, просто сбавьте скорость, не гоните.

Скорость убивает — это простой факт, поскольку именно высокая скорость является причиной многих автомобильных аварий. Но скорость плюс снег — ещё более опасные условия. Превышение скорости или даже просто обычная скорость являются основным фактором многих столкновений. При этом многие автомобильные аварии, связанные с зимой, можно предотвратить, если придерживаться правил.

Формула батареи

Холодная погода и аккумуляторы автомобиля — не идеальное сочетание. Советов про то, как относиться в аккумулятору в холодну пору, много — чего только стоит совет каждый раз снимать его и нести домой. Особенно если пользуетесь машиной редко и большую часть времени она стоит на открытой стоянке.

Вообще этот совет не лишён смысла, но есть прямо вот настоящая формула. Чтобы аккумулятор автомобиля оставался в рабочем состоянии в холодную погоду, заводите машину хотя бы раз в несколько дней. Есть такое правило — если средняя температура составляет около 30 градусов, заводите машину минимум каждые 30 часов. Если чуть теплее — можно чуть реже.

Запуск автомобиля в холодную погоду

Перед запуском двигателя убедитесь, что все ваши электрические приборы (радио, размораживатель, внутреннее освещение и т. д.) выключены. Это позволяет направить всю доступную мощность от аккумулятора к стартеру при запуске двигателя. Выключить эти приборы — первый шаг в случае, если машина не заводится.

Если автомобиль не заводится менее чем за 10 секунд, подождите 20−30 секунд, прежде чем повторить попытку.

Это даст механизму стартера достаточно времени, чтобы остыть после первой попытки. Перед поворотом ключа подождите, пока не погаснут индикаторы на приборной панели автомобиля (индикаторы масла, двигателя и связанные с ними). ​​

Автомобили с электронным впрыском топлива могут регулировать соотношение воздуха и топлива в двигателе в зависимости от температуры наружного воздуха. После запуска автомобиля отрегулируйте режим воздушного потока на рециркуляцию, так как это помогает быстрее прогреть автомобиль.

Включите передний и задний размораживатели. Не включайте дворники, пока размораживание не удалит лишний снег или лед. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут, прежде чем заводить машину.

Ещё раз про замёрзшие замки

Если вы подготовлены к возможным проблемам, то половина проблемы решена. Стоит иметь в аварийном комплекте антиобледенитель или WD-40, чтобы разблокировать замок. А вот если таких заготовок нет — остаётся искать другой способ, но помнить, что по сути всё сводится к тому, что вы должны использовать тепло.

Можно подышать на замок, конечно, но если условия позволяют, например, использовать обычный фен — сделайте это. Тут скорей надо давать советы, как не стоит делать.

  • Не подносите фен слишком близко к замку — из-за сильного нагрева может расплавиться пластик или повредиться электроника
  • Не лейте горячую воду на замерзшие замки, так как это только увеличит количество воды внутри и усугубит проблему
  • Не пытайтесь силой повернуть ключ в замороженном замке автомобиля

Пока вы пытаетесь решить эту проблему, постарайтесь держать сам ключ в тёплом месте, так как это должно помочь избавиться от остатков льда внутри самого замка.

Тест-драйв в актуальных условиях

Этот совет кажется странным, но он реально может быть полезным в случае, если погода, что называется, меняется на глазах. К примеру, если вы выходите из офиса или магазина, и видите, что пока машина стояла припаркованной, начался снегопад. Стоит ли сначала попробовать, как едет машина в этих условиях?

Да, стоит, всегда полезно проверить сцепление, прежде чем выезжать на трассу. Так что найдите пустой участок парковки, где нет машин вокруг, прокатитесь немного и резко нажмите на тормоза. Этот небольшой «тест на местности» даст вам лучшее представление о том, какие условия будут, когда вы выедете на дорогу и будете уже не одни на дороге.

Сбавьте скорость

Это настолько важно, что стоит повторить. Кто скажет, мол, хватит надеть, но дело не в том, умеете вы «гонять» или нет. Просто ограничения скорости на дорогах устанавливаются с учётом идеальных условий вождения, а заснеженная трасса далеко от этих параметров. Тут несколько важных моментов:

  • Держите дистанцию на дороге
  • Старайтесь не идти на обгон, тем более при плохой видимости из-за идущего снега
  • Держите скорость раза в два ниже разрешённой на данном участке

Есть и такой способ держать дистанцию — исходя из времени. Когда дороги сухие, можно оставить впереди идущему автомобилю дистанцию ​​в 2−3 секунды.

Для снега и льда рекомендуется оставлять не менее 5−6 секунд времени следования, чтобы компенсировать более длительные остановки. Многие водители берут за правило держаться в 8−10 секундах от впереди идущего автомобиля — это даёт ещё больше времени, чтобы отреагировать в случае, если впереди что-то случится.

Есть прикольный способ оценивать это расстояние, используя некую точку отсчёта, например, мост или дорожный знак. Посчитайте секунды от момента, когда автомобиль перед вами проезжает эту точку, то того, как вы сами сравняетесь с этой точкой.

Как использовать КПП и «помощников»

От трансмиссии вашего автомобиля тоже может играть роль с точки зрения повышения безопасности при движении по снегу. Если у вас «автомат», используйте пониженную передачу или отключите повышающую передачу (обычно обозначается как «O/D OFF»), чтобы снизить максимальную скорость движения вашего автомобиля. Для механических коробок передач оставаться на второй или третьей передаче — отличная идея.

Вообще, есть ещё совет на зиму — не убирайте ногу с тормоза в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, приложите равномерное давление к педали тормоза и повторите при необходимости.

Электронная система стабилизации (ESC) помогает при заносах — эта функция срабатывает, если траектория автомобиля перестает соответствовать положению руля.

Если в вашем автомобиле полный привод, вам повезло — AWD обеспечивает превосходное сцепление в различных зимних условиях.

Будьте особенно осторожны на подъёмах, поворотах и ​​перекрёстках

Не было бы проблем в зимнем вождении в случае, если бы поездка не предполагала остановки автомобиля. Вы можете избежать полной остановки, плавно сбавляя скорость перед тем, как подъехать к красному сигналу светофора. Имеется ввиду, что если вы видите красный, то не надо продолжать гнать, а потом резко тормозить. Можно избежать полной остановки, если плавно сбавлять скорость — как раз подъедете к моменту, когда свет поменяется на зелёный.

То же самое касается холмов и склонов. Снижайте скорость на крутых поворотах, не разгоняйтесь слишком сильно на подъёмах и оставляйте себе достаточно времени для остановки на перекрёстках.

Если вас всё же занесло

Если задние колёса начинают терять управление при движении по снегу, поверните руль в сторону заноса и слегка нажмите на педаль газа. Это поможет вам быстрее восстановить контроль над автомобилем.

Даже если инстинкт подсказывает вам резко нажать на тормоза, не делайте этого! Это только увеличивает вероятность опрокидывания или полной потери контроля над автомобилем. При недостаточной поворачиваемости (когда передние шины начинают скользить по льду или снегу) уберите ногу с педали газа и выпрямите рулевое колесо, пока шины не сцепятся с дорогой.

Но, конечно, лучше бы такой ситуации не случилось — используйте советы, прописанные выше, и будьте внимательны на дорогах! Удачных поездок!