С 1 октября устанавливаются новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора на автомобили — с сегодняшнего дня утильсбор в России вырос на 70−85%. О решении было известно давно, сама шкала изменений была утверждена правительством в середине сентября.

утильсбор

Индексация утилизационного сбора предусмотрена для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники. При этом сохранятся льготные коэффициенты для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобили с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования.

Для транспортных средств, ввезённых в Россию до 1 октября 2024 года, будут применяться предыдущие коэффициенты, но при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

Вступившее в силу постановление будет действовать до 2030 года, на первом этапе ставка утилизационного сбора в среднем выросла на 70−85%. В дальнейшем она будет увеличиваться. К примеру, в период с 2024 по 2030 год для для новых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 тыс. куб. см коэффициент вырастет с 27,81 до 58,62.

По мнению экспертов, принятие решения на такую долгосрочную перспективу, да ещё и с понимаем, что сборы будут только расти, рассчитаны на производителей, которые продают достаточно большие объёмы продукции в России и получат выгоду от переноса производства в страну.

Так президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее отмечал, что китайские производители даже сейчас предоставляют скидки, превышающие размер утильсбора. В теории сейчас они могут даже не поднимать цены, просто убрав или сократив размер этих скидок — и останутся с той же прибылью.

таможня

Интересно отметить, что тем же путём идут европейские страны и США, где также повышаются таможенные пошлины для китайских автомобилей. Там считают, что китайское государство даёт своему автопрому много преференций, в результате чего им легко выигрывать ценовую конкуренцию у американских и европейских производителей.

В России же ожидается пока, что цены на популярные модели с двигателем 1−2 литра взлетят на 300−500 тысяч рублей. Хотя очевидно, что поднимать цены на автомобили, собранные в России или закупленные ранее, повода нет.

Логично ожидать подорожания тех иномарок, что будут ввозиться после 1 октября, но пока непонятны высказывания о том, что они могут подорожать чуть ли в два раза.

Для примера, утилизационный сбор для авто с ДВС объёмом до 1 литра вырастет с 81 200 до 150 200 рублей, а с ДВС объёмом свыше 3,5 литра с 1 236 200 до 2 285 200 рублей. В общей стоимости автомобилей эти «прибавки» заметны, но не настолько, чтобы говорить об удваивании цен для конечных покупателей.