Есть мнение, что популярность электромобилей в странах Европы, в США и даже в Китае — результат определённых политических решений, навязанных их гражданам. Мы не будем спорить, так это или нет, но можно уверенно сказать, что есть и искренние приверженцы «электричек» по всему миру. Почему они делают такой выбор?

электромобили

Пока оставим в стороне искренних борцов за экологию и т. п. — пусть это остаётся личным делом каждого, точек зрения на эту борьбу много. Так же оставим в стороне вопросы утилизации, стоимость электричества и пр. — хотя и это важно. Но отметим следующее.

1. Предложение рождает спрос

Да, рост числа электромобилей является отражением изменений, происходящих в автомобильной промышленности. Почему они там происходят — интересно далеко не всем и не все в этом по-настоящему готовы разбираться.

Но производители всё больше внимания уделяют электромобилям, предлагая новинки, которые вызывают интерес даже у скептически настроенных автолюбителей.

Оснащение таких новинок, их дизайн, поведение на дорогах — всё это является максимально актуальным, поскольку большая часть электромобилей разработана с нуля и буквально только что.

Да, многие новинки с ДВС могут похвастаться не менее богатым оснащением и не менее крутым дизайном, особенно новые китайские бренды — ровно по той же причине. Но вот со старыми моделями уже не так интересно — те же платформы, что 10 лет назад, небольшой фейслифтиинг, новая магнитола…

К тому же крупные бренды так или иначе выводят из производства свои старые бензиновые и дизельные модели, а взамен ничего не предлагают.

электромобили

2. Цены рулят

В том числе по этой причине цены на оставшиеся на рынке модели растут. Но всё же в среднем конечному покупателю не очень интересно, почему так получается.

Да, производство электромобилей стимулируется правительствами государств.

Иногда жёстко, вроде штрафов за повышенные вредные выбросы (а ограничения вводятся ими же) для традиционных авто, иногда более мягкими методами вроде налоговых послаблений при продаже электромобилей.

Во многих странах людям напрямую выдаются субсидии для покупки электромобилей, то есть государство компенсирует покупателям часть стоимости новой машины. С учётом, что современных «электричек» в качестве личного транспорта для города более чем достаточно — выбор очевиден.

электромобили

3. Стоимость обслуживания

В различных автомобильных обзорах не так часто заходит речь о стоимости обслуживания электромобиля. Ещё показательней, оказывается, выглядит сравнение стоимости обслуживания автомобилей с электрическим двигателем и с ДВС.

Так вот, получается, что одно из ключевых преимуществ, которое часто упускается из виду — это объём технического обслуживания, необходимый электромобилю.

А тут просто меньше работы, поскольку меньше комплектующих и по сути вообще всё проще.

Один ДВС состоит из кучи комплектующих — в трансмиссии электромобиля при этом начитывается всего пара десятков деталей. Поэтому проверять и ремонтировать электромобиль быстрее, проще и дешевле, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

У электромобиля нет коробки передач, сцепления, выхлопной системы, топливного насоса и т. д. В случае с «электричкой» нет необходимости менять моторное масло, топливные фильтры, разбираться с зажиганием и пр.

На выходе это означает, что обслуживание электромобиля по крайней мере в этой части (мы не говорим про оформление салона или электронику) всегда требует меньше времени на поиск проблемы, меньшего числа комплектующих, меньше работы и меньше денег с владельца за ремонт. Весомо? Вполне!

электромобили

4. Да что там вообще есть?

Разумеется, электромобиль — в сумме тоже сложный агрегат. Но что требует основного внимания при техобслуживании по мнению специалистов? Не так много:

  • Аккумулятор и мотор. Альфа и омега электромобиля, но требуют минимального обслуживания посрамлению с ДВС.
  • Тормоза. Электромобили используют рекуперативное торможение, которое вызывает гораздо меньший износ тормозных колодок и дисков. Но их, разумеется, надо регулярно проверять.
  • Масло и охлаждающая жидкость. Да, необходимы и масло, и охлаждающая жидкость, но их требуется доливать и заменять реже, чем в бензиновых или дизельных автомобилях.
  • Шины и подвеска. Тяжёлая батарея в электромобиле немного увеличивает нагрузку на шины и подвеску, в остальном — то же самое.
  • Зарядка. Сам процесс многих напрягает, но только если под рукой нет адаптированной инфраструктуры. Есть неоспоримый плюс — можно заряжать хоть дома от обычной сети.

Ну и плановое техобслуживание включает немного другие процедуры. Хотя не всё ли равно владельцу, который при этом может даже не присутствовать?

ТО будет включать в первую очередь проверку аккумулятора и «точек зарядки», кабелей, соединений и пр. Потом остальное.

Если верить специализированным зарубежным СМИ, средняя стоимость обслуживания для электромобилей там ниже примерно на треть, чем для бензиновых, дизельных или гибридных моделей. У нас ситуация должна быть примерно такой же просто потому, что список регламентных работ при ТО для моделей не различается по странам.

Это, конечно, не призыв всё бросить и бежать покупать электромобиль. В России свои погодные условия, своя инфраструктура, при которой массового перехода на «электрички» ожидать, наверное, не стоит. Но, как говорится, для общего понимания эта информация может быть полезна.