О том, что «Ростех» вернулся в число акционеров "АвтоВАЗа", стало известно со слов президента компании Максима Соколова.
В недавнем интервью «РБК» Максим Соколов подчеркнул, что связь между корпорацией «Ростех» и заводом никогда не разрывалась, несмотря на выход «Ростеха» из состава акционеров.
Когда корпорация передавала свою долю акций (32,3%) в НАМИ, она сохранила за собой право на обратный выкуп. Причины такого шага тогда не объяснялись, но некоторые эксперты предполагают, что одним из факторов мог стать политический.
На тот момент "АвтоВАЗ" испытывал серьёзные трудности с поставками комплектующих из-за рубежа и, по всей видимости, связь с государственной компанией могла мешать налаживанию новых связей или поддержке старых.
Очевидно, что сейчас положение дел на предприятии выглядит более оптимистично.
Завод активно модернизирует производство и ищет новых партнёров для повышения уровня локализации. В планах – запуск серийного производства LADA Aura в Тольятти и LADA e-Largus на заводе в Ижевске.
В декабре 2024 года также ожидается начало сборки внедорожника LADA Niva в модификации Sport. Кроме того, в стадии подготовки находятся проекты по выпуску битопливной LADA Vesta, новой модели LADA Iskra и нового кроссовера на базе платформы Vesta.
Таким образом, возвращение ГК «Ростех» в состав акционеров российского автогиганта – хороший знак. Судя по всему, те проблемы так или иначе решены и есть предпосылки для дальнейшего развития и модернизации предприятия, что положительно скажется на ассортименте и качестве выпускаемой продукции.