Ассоциация «Грузавтотранс» и объединение «Общественная потребительская инициатива» предложили Госдуме внести поправки, запрещающие самозанятым работать в отрасли грузоперевозок на автомобилях с максимальной массой свыше 3,5 тонн. Представители ассоциации мотивируют это тем, что таким образом многие компании уходят от налогообложения.

грузоперевочики

Объяснение простое. Перевозчики пошли по схеме сокращения издержек и снижения налоговых выплат, перведя всех сотрудников в режим работы с самозанятыми. Как известно, последние самостоятельно платят минимальный налог, при этом у них нет необходимости вести бухгалтерию.

Таким образом государство недополучает тех денег, которые компании должны были бы платить в виде НДФЛ, налогов с ФОТ, взносов в фонды и пр. Работники, кстати, таким образом не пополняют свои счета в пенсионном фонде и у них не идёт стаж.

Кроме того, в компаниях в результате нет никакого контроля за режимом труда и отдыха, что также снижает их затраты, а ещё влияет на безопасность поездок. Впрочем, это мало кого останавливает.

Новые правила, если таковые появятся, затронут не только непосредственно перевозчиков. Так «Общественная потребительская инициатива» предлагает обязать агрегаторы, работающие с перевозчиками, фрахтовщиками и экспедиторами, удалять коммерческие предложения незарегистрированных в специальном реестре фирм.

Не очень понятно, что это за реестр и как вообще планируется контролировать отношения между перевозчиком и водителем. В конце концов, любого самозанятого можно быстро перевести в статус ИП (индивидуального предпринимателя) и продолжить с ним работать дальше.

Единственная проблема в этом случае — ИП обязаны вести бухгалтерию, но бугалтера на аутсорсе найти не так уж дорого. Кажется логичным предположение, что перевозчики и сами могут предоставить водителям такого бухгалтера.

Многие СМИ бьют в набат, заявляя, что около 70% грузоперевозчиков могут уйти с рынка, что приведет к массовому увольнению дальнобойщиков. Дальше понятно — стоимость перевозок резко возрастёт, товары в магазинах подорожают и т. д.

перевозки грузов до 3,5 тонн

По всей видимости, цифра в 70% является предположительной и означает, что примерно столько компаний сейчас предпочитает брать на работу именно самозанятых, а не оформлять водителей в штат. Ну первое же решение, приходящее в голову, мы озвучили выше.

Перевод водителей из статус СП в ИП — не такая уж большая финансовая нагрузка как на них самих, так и на компании, в которых они работают.

Внесение поправок в закон также называется инициативой по перераспределению рынка грузоперевозок, которая на руку крупным игрокам отрасли. По всей видимости, эти игроки — раз на них новые инициативы не должны влиять — предпочитают платить налоги и брать водителей на официальную работу со всеми гарантиями.

Очевидно, хуже всего могло бы стать реальным небольшим предпринимателям, которые могли приобрести грузовой транспорт для ведения исключительно частного бизнеса, так что вполне обосновано получившим статус самозанятых.

Но и им, во-первых, зарегистрироваться как ИП не составит труда, а во-вторых, речь идёт всё же об автомобилях с массой свыше 3,5 тонн.

А частные грузоперевозки — это всё же чаще менее крупные авто вроде «ГАЗелей» и ряда «китайцев». Их новые правила вообще не будут касаться. Если вообще что-то изменится, конечно.