Популярный американский бренд мотоциклов Harley-Davidson отреагировал на критику и, главное, на бойкот со стороны фанатов бренда. После падения продаж генеральный директор Harley-Davidson отказался от всех так называемых инициатив DEI. Бренд, отрёкшийся, казалось бы, от своего старого имиджа, может к нему вернуться, одновременно вернув лояльность фан-базы.

Harley-Davidson 120 Компании Harley-Davidson уже более 120 лет (основана в 1903 году)

DEI — Diversity, equity, and inclusion (инклюзивность, равенство и равноправие). А вот старый имидж Harley-Davidson маркетологи обычно обозначали, как приверженность ценностям свободы, подлинности и бунтарства.

Возможно, нынешнюю активность сторонников ЛГБТ, BLM и пр., поддерживаемую американскими властями, вполне можно назвать бунтарством и стремлением к свободе, но, как оказалось, они не очень тянут уровень «олдовых байкеров».

Уровень в данном случае — это готовность тратить свои деньги в пользу бренда, который, кстати, зарабатывает не только на мотоциклах, но и выпуске многочисленной атрибутики и товаров в «смежных областях», от сувениров до одежды и т. п.

В имидж «мотоциклов для настоящих крутых парней» компания вкладывалась много лет, продвигая его в рекламе, кино и всеми другими способами. И те, кто «повёлся», теперь не хотят носить атрибутику и ездить на технике, которая, по задумке самой компании, должна теперь ассоциироваться совершенно с другими образами.

Но это всё «теория», а вот на практике, как выясняется, все эти новые инициативы довольно сильно влияли на жизнь сотрудников самой компании, а так же на выбор бизнес-партнёров.

Так в заявлении руководства компании сказано, что теперь она «сократила усилия по обеспечению разнообразия и инклюзивности на рабочих местах». Это означает, что производитель выбирал сотрудников, исходя из их сексуальной ориентации и цвета кожи, а не профессиональных качеств.

Harley-Davidson куртка Одежда Harley-Davidson

И ещё цитаты: «Обучение сотрудников будет связано только с потребностями бизнеса и не будет содержать «социально мотивированного контента» или «компания больше не будет участвовать в корпоративных схемах оценки, ранжирующих компании по их разнообразию и инклюзивности».

Последнее — довольно интересно, поскольку руководство Harley-Davidson реально заставляло сотрудников проходить специальные тренинги по борьбе «с неосознанными предубеждениями». А Йохен Цайц, председатель, президент и генеральный директор Harley-Davidson с 2020 года, в своё время подписал так называемое Обязательство генеральных директоров по вопросам разнообразия и инклюзивности.

Это такой меморандум, обязательный к исполнению, если уж подписал — а свои подписи под этим обязательством поставило около 2500 гендиректоров различных американских компаний.

Что же стало причиной того, что в Harley-Davidson решили изменить свои новые убеждения и вернутсья к старым? Тут тоже не обошлось без политики и маркетинга, скажем так.

Шум очередной раз поднялся со стороны Робби Старбака, сторонника консерваторов, члена партии и претендента на попадание в Конгресс. Он обвинил Harley-Davidson в «сумасшествии». Кроме прочего, к сумасшествию он отнёс поддержку так называемых Ride with Pride — это что-то вроде гей-парада, но на мотоциклах.

Йохен Цайц и Робби Старбак Йохен Цайц и Робби Старбак

Упомянут и «Закон о равенстве», который критикуют за то, что он позволяет мужчинам посещать женские туалеты, спортивные площадки и раздевалки, к примеру. Ну, видимо, сначала надо заявить, что ты идентифицируешь себя как женщина, а потом заходить, но байкеры вполне слажено выступают против подобных инициатив, заявляя, что это в любом случае ненормально.

Там ещё речь идёт и о том, что Harley-Davidson в рамках этой своей «повесточки» сокращала список поставщиков, дилеров и сотрудников, которые относятся к «белой расе». Ну это кроме проверки на лояльность ко всем выше упомянутым «новым ценностям».

«Хотят ли водители Harley, чтобы деньги, которые они тратят на Harley, впоследствии использовались корпорациями для продвижения идеологии, диаметрально противоположной их собственным ценностям?» — задался вопросом Робби Старбак в соцсети X, что прочитало несколько миллионов человек.

Впрочем, руководство Harley-Davidson всё же постаралось очень аккуратно выйти из ситуации, заявивив, что по-прежнему «привержена разнообразию», но не будет «настаивать» на всём этом. «У нас больше нет квот на найм сотрудников и целей по расходам на обеспечение разнообразия поставщиков», — сказано в заявлении.

При этом компания выразила сожаление по поводу «негатива в социальных сетях», направленного на «разделение сообщества Harley-Davidson». Звучит как обвинение, конечно, и даже как попытка «разделить сообщество», но риторика именно такова.

Харли Дэвидсон Харли Дэвидсон смотрит с недоумением

Кроме прочего, в Harley-Davidson также пообещали пересмотреть все спонсорские соглашения и связи со сторонними организациями, и отказаться от некоторых спонсорских программ, включая те самые «фестивали гордости». Йохен Цайц отметил, что компания «будет двигаться вперёд, работая исключительно над развитием мотоспорта».

Тут только можно отметить, что Робби Старбак призвал сообщество фанатов Harley-Davidson продолжать бойкот компании, пока компания не изменит свою политику и не уволит Йохена Цайца. Посмотрим, пойдёт ли бренд на это и будут ли байкеры «стоять до конца».