Компания Nissan представила технологию «холодной краски», которая позволяет снижать нагрев кузова и салона автомобиля. Испытания краски Nissan провела на транспортных средствах, курсирующих по токийскому аэропорту Ханэда на открытом солнце.

Nissan текстирует охладающую краску

Сообщается, что автомобили со специальной краской выглядели как обычные, но на ощупь были прохладнее других авто, курисирующих там же. Целью работы над технологией в автомобильной компании называют создание более прохладных автомобилей, не требующих высокого энергопотребления на охлаждение.

Подразумевается не только экономия на использовании кондиционера, но и уменьшение нагрузки на двигатели и аккумуляторы электромобилей. Основные особенности «холодной краски» от Nissan:

  • Покрытие значительно снижает нагрев поверхности. По данным компании, температура крыши автомобиля с таким покрытием была на 12 °C ниже, а салона — на 5 °C.
  • Краска лучше отражает солнечные лучи, что помогает уменьшить нагрузку на системы охлаждения автомобиля. Это актуально как для двигателей внутреннего сгорания, так и для аккумуляторов электромобилей.
  • Однако толщина слоя «холодной краски» в 6 раз больше, чем у обычной. Это усложняет её коммерческое применение.

Nissan охладающая краска

Разработка «холодной краски» велась совместно с китайской компанией Radi-Cool. Nissan стал первым японским автопроизводителем, сотрудничающим с Radi-Cool — это компания, технологии которой уже используются другим партнёрами для выпуска, к примеру, специальных охлаждающих шляп и зонтиков. Также технология уже используется в строительстве для защиты зданий от перегрева.