Российский автомобильный рынок демонстрирует неоднозначную динамику в 2024 году. С одной стороны, импорт новых легковых автомобилей показывает рост, но с другой — продажи премиальных машин и электрокаров снижаются.
В июле 2024 года в Россию было импортировано 81,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 17% больше, чем месяцем ранее. Всего за 7 месяцев в страну было ввезено 489,7 тыс. новых легковых машин — на 59,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Самыми популярными импортируемыми моделями в июле стали:
- Chery Tiggo 4 PRO
- JAECOO J7
- Changan CS55 PLUS
- OMODA C5
- Haval M6
Но, как отмечает «Автостат», все эти модели — лидеры своей ниши и входят в топ-10 самых продаваемых на российском рынке кроссоверов.
Ситуация с импортом автомобилей с пробегом выглядит менее оптимистично. За июль в Россию было ввезено 36,9 тыс. таких машин, что на 20,9% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Основными источниками подержанных автомобилей остаются Япония, Южная Корея и Белоруссия.
Также начал снижаться импорт электрокаров — в июле было ввезено 1094 таких машины, что на 1% меньше, чем годом ранее. В июльскую пятерку самых продаваемых «электричек» вошли такие марки, как:
- Zeekr
- Evolute
- «Москвич»
- Volkswagen
- Avatr
Правда, если марка с первого места может похвастаться 499 проданным за июль эзкземплярами, то у остальных не получается и сотни. Рассматривая же итоги 7 первых месяцев 2024 года, можно сказать, что рынок электрокаров демонстрирует уверенный рост. За этот период в России было продано 11387 новых электромобиля — в 2,1 раза больше, чем за первые 7 месяцев 2023 года.
Ну и немного статистики по премиальным автомобилям. Их продажи в июле сократились до 11 356 единиц, что составляет 8,3% от общего объема рынка. Более 80% марок в этом списке — китайские.
kukinov # 7 августа 2024 г. 09:10
Комментарий пользователя удален администрацией сайтаkostyalyudikayn # 16 августа 2024 г. 10:42
Комментарий пользователя удален администрацией сайта