Компания Zeekr, китайский производитель электрических автомобилей, планирует внедрить меры по ограничению использования своих моделей за пределами зоны официального обслуживания. Речь идёт об автомобилях, изначально предназначенных для внутреннего рынка Китая, но эксплуатируемых за его границами.

Zeekr 001

В случае если владелец «серого» электромобиля Zeekr, приобретённого за пределами Китая, проигнорирует просьбу вернуть автомобиль на территорию страны (а сначала компания планирует сделать именно это – прежде, чем "банить"), производитель намерен заблокировать функции сенсорного экрана.

Восстановить функционал можно будет только после возвращения автомобиля в зону официального обслуживания Zeekr. Правда, известно, что есть исключение – ограничения не будут распространяться на автомобили, приобретенные иностранцами непосредственно в Китае для личного пользования.

Формально данная инициатива Zeekr, которая начнёт действовать в отношении автомобилей, выпущенных после 15 июля 2024 года, направлена на повышение безопасности клиентов и защиту интересов официальных представительств бренда. В первую очередь она затронет рынки, сильно пострадавшие от «серого» импорта электромобилей, такие как Казахстан и ОАЭ.

Zeekr 001 мультимедиа

В России бренд Zeekr официально не представлен, а значит блокировка зависит исключительно от способа изначальной покупки авто в Китае. Стоит отметить, что при этом Zeekr – наиболее популярный среди электромобилей на нашем рынке.

Согласно данным "Автостата", по итогам первого полугодия 2023 года в РФ было продано 4450 новых электромобилей Zeekr, а самой востребованной моделью стал Zeekr 001 с показателем 2828 проданных экземпляров.