Российская компания Aurus объявила о планах по запуску серийного производства водородной модификации своего флагманского седана Senat к 2029 году. По словам представителей компании, ключевая цель — обеспечить стоимость водородного Aurus Senat на уровне, сопоставимом с бензиновыми и дизельными аналогами.

Водородный Aurus Senat

В настоящий момент прототип новинки проходит всесторонние испытания в различных климатических условиях, включая низкие температуры до -45°C и высокие до +45°C, а также в горной местности.

Параллельно с работами над водородным Aurus Senat идёт работа над созданием сети водородных заправочных станций в крупных городах и на российских федеральных трассах. Согласно планам, этот проект должен быть реализован в течение ближайших 5 лет.

Таким образом, реализуются сразу два взаимосвязанных проекта — по разработке автомобиля и созданию необходимой инфраструктуры.

В этом году уже был представлен обновленный водородный прототип NAMI Hydrogen, построенный на базе седана Aurus Senat. Известно, что этот прототип существенно отличается от серийных моделей бренда.

Водородный Aurus Senat

Он оснащен тремя электромоторами совокупной мощностью 750 кВт (порядка 1020 л.с.), что обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Запас хода автомобиля достигает 870 км благодаря водородным баллонам высокого давления.

Помимо высокоэффективной силовой установки, водородный Aurus оборудован комплексом современных систем безопасности, включая ADAS, электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль и другие.