Во Франции решили вести борьбу с вождением автомобилей в одиночку новым способом — если в машине только один человек, то ему будет ограничиваться проезд. Фиксироваться количество людей будет автоматически с помощью камер, если людей хотя бы двое — шлагбаум откроется.

Гайяр шлагбаум автосолизм

Речь идёт о выделенных полосах движения, на которые могут заехать, соответственно, только автомобили, в которых находится более одного человека. Насколько можно понять, дороги с такими полосами существуют давно — и во Франции, и в других странах, в том числе во многих штатах США.

Да ты автосолист!

Сама идея простая — индивидуальное (в одиночку) использование автомобилей увеличивает количество транспортных средств на дорогах. А это и дополнительный вред экологии, и пробки, и нехватка мест на парковках — в общем, одни проблемы.

Сами выделенные полосы по сути являются способом доехать быстрее. Скажем, в США на ряде трасс по этим полосам можно проехать и в одиночку — но заплатив деньги. Количество людей здесь тоже определяется автоматически с помощью камер, поэтому, говорят, в Штатах даже появились «лайфхаки» вроде посадки манекена на пассажирское место.

Маникены пассажиры

В Европе опыт использования таких выделенных полос тоже есть. Скажем, есть «кольцевая» вокруг Женевы или аналогичные трассы на границе Франции и Швейцарии.

Сейчас данный опыт хотят перенести на все крупные французские города — но с новым условием.

Как пишет издание L`automobile, перед въездом на эти полосы будут установлены шлагбаумы (примерно как на въездах на платные дороги), а «содержание» автомобилей будет автоматически анализироваться с помощью камер наблюдения и соответствующего ПО.

Проезд при этом будет бесплатным — французские власти делают всё это именно для борьбы с «вождением в одиночку». Есть даже специальный термин — автосолизм, что это вождение в одиночку и обозначает, только с отрицательной коннотацией. Вроде как: «Фу, да он автосолист!»

Франция автосолизм

Борьба с одиночками

Шутки шутками, а во Франции существует некая норма в рамках «Национальной стратегии по снижению выбросов» — «средняя заполняемость» автомобиля должна быть на уровне 1,75 человека. В 2022 году во Франции очень переживали, что этот показатель равен всего 1,24 человека, сейчас же практически бьют в набат и принимают срочные меры, поскольку показатель стал ещё ниже.

То же издание описывает ситуацию такими словами: «Сегодня надо отметить, что автомобилисты уважают их (эти выделенные полосы) все меньше и меньше».

Есть даже рейтинг трасс и статистика по тому, где эта «средняя заполняемость» выше, а где ниже. И есть статистика — скажем, пик использования автомобиля только его водителем — это утро, с 7 до 8 часов.

Гайяр граница с Францией

Что и понятно — народ едет на работу. Однако с точки зрения официальной политики — это очень плохо, надо придумать, как люди будут ездить хотя бы вдвоём. А лучше, конечно, чтобы все места в машине были заняты. Но пока не помогают ни специальные приложения вроде «Ищу попутчика», ни бонусы, которые вводились властями.

Вернувшись к самой новости, скажем, что, по всей видимости, выезд на выделенные полосы не так сильно контролировался, как хотелось бы, а появление шлагбаумов должно решить проблему «одиноких зайцев». Первые такие шлагбаумы уже поставлены в городе Гайяр, на границе со Швейцарией.