«АвтоВАЗ» представил свою долгожданную новинку, модель сегмента В под названием LADA Iskra. В модельной линейке она займет нишу между LADA Granta и LADA Vesta. Новинка будет выпускаться в кузове седан и универсал, также появится кросс-версия универсала.
Известно, что «Искра» получит несколько модификаций с двумя двигателями:
- объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с., работающий в паре с «механикой» на 5 ступеней
- объёмом 1.6 литра, но мощностью 106 л.с., работающий в паре с «механикой» на 6 ступеней
- тот же мотор на 1−6 л.с., но работающий в паре с «автоматом»
В «АвтоВАЗе» рассказали, что новинка призвана расширить потребительскую аудиторию марки (в теории, модель должна заменить на рынке «Гранту»). В этом году, правда, купить её будет невозможно — старт производства назначен на начало следующего, 2025 года.
Цены, разумеется, пока неизвестны — но специалисты считают, что это будет один из самых доступных автомобилей на российском рынке.
В компании также рассказали, что инвестиции в проект составили 23 млрд рублей. LADA Iskra построена на доработанной глобальной платформе CMF-B, которая является разработкой Renault, владевшей Волжским автозаводом до ухода из России.
Сейчас эта платформа стала технологически независимой. Так сообщается, что в ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей.
В «АвтоВАЗе» говорят о том, что по сути — это новая платформа. По всей видимости, на её базе будут собираться и другие новинки.
Пресса цитирует слова президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, который сказал, представляя LADA Iskra, что компания «открывает первую дверь в наше будущее».
«Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды — в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым», — подчеркнул Максим Соколов.
После презентации многие отметили, что по дизайну «Искра» напоминает «Весту» — в компании решение по внешнему виду модели назвали новым прочтением фирменного X-стиля, разработанного ранее, опять же, британским дизайнером Стивом Маттином.
Этот стиль нашёл отражение в светотехнике с X-образными контурами, а также характерных подштамповках на боковинах кузова.
Отмечается также, что тёмно-красный цвет «Искры» (по крайней мере у экземпляра, представленного на презентации в день открытия ПМЭФ-2024 в Санкт-Петербурге) был разработан специально для этой модели, и подчёркивает её название.