На выставке CTT Expo в Москве был представлен белорусский магистральный тягач будущего — MAZ-X. Отмечается, это не концепт, а настоящий ходовой прототип, на котором тестируется новая силовая установка. Впрочем, о серийном выпуске модели пока не сообщалось.
Хотя в Москве состоялась именно официальная премьера, ранее новинка уже была замечена на белорусских дорогах, Известно также, что автомобиль на 50% состоит из белорусских компонентов, ещё 30% обозначено, как комплектующие из дружественных стран.
Силовая установка MAZ-X состоит из трёх моторов: дизельного мощностью 200 л.с. и двух электромоторов по 272 л.с. каждый.
Машина оснащена буферным накопителем энергии с системой рекуперации, что даёт дополнительные 10 км пробега. Общий пробег заправленной и заряженной машины составляет 3000 км.
Снаряженная масса MAZ-X снижена за счёт отсутствия традиционной трансмиссии и лёгкой алюминиевой кабины с пластиковыми панелями. Также инженеры облегчили раму и установили односкатные шины.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10,5 тонн.
Кабина MAZ-X обтекаемой формы с низким коэффициентом лобового сопротивления 0,42 и при этом просторная — на 1,5 кубических метра больше классической. Внутренняя высота кабины превышает 3 метра — можно стоять во весь рост.
Машина оснащена современным оборудованием: система контроля слепых зон, кругового обзора, экстренного торможения, выхода с полосы, телематическая система, медиасистема, датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо.
В кабине предусмотрены два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики, полный набор кухонной техники, портативный умывальник и ёмкость для воды.
Что интересно, сидение только одно — водительское кресло.