Минтранс хочет расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС, подключив к системе также беспилотники, малые воздушные суда и самокаты. Речь об этом идёт в разработанном ведомством законопроекте. Объясняется, что изменения позволят использовать систему не только для экстренного реагирования на ДТП, но и для других целей.

ГЛОНАСС

Как пример — мониторинг движения и состояния различных видов транспортных средств и техники, от электросамокатов до беспилотников, и от грузовиков с опасными грузами до техники, используемой для тушения лесных пожаров.

Скажем, в случае с такой злободневной темой, как электросамокаты, мониторинг с помощью ЭРА-ГЛОНАСС мог бы позволить регулировать скорость передвижения в определённых зонах (что операторы кикшеринга уже и так делают). Подразумевается, что самокаты в этом случае должны получить соответствующее оборудование.

Впрочем, обновления, которые сулит новый закон, коснутся, похоже, всех видов транспорта — в писке, скажем, есть легкие и сверхлегкие воздушными суда гражданской авиации. Также ГЛОНАСС может использоваться для сбора и обработки информации от системам контроля состояния водителя — в каком виде транспорта эта система не работала бы.

Известно, что обновлённая система ЭРА-ГЛОНАС позволит давать доступ к большему количеству данных и для конечных пользователей — скажем, появится навигация, более подробные карты местности, расширенные телематические данные.

Возможности не вызывают вопросов — много уже тестировалось, с уверенностью можно сказать, что закон лишь должен закрепить те возможности, которые уже ЭРА-ГЛОНАСС продуманы и реализованы технически. Пока сообщается о том, что закон может вступить в силу примерно в марте 2025 года.