Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов выступил с предложением о повышении утильсбора для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Он предлагает увеличить его с текущих 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей уже в текущем году и до 1 миллиона рублей к 2029 году. Это предложение было высказано им на совещании в Совете Федерации.
Максим Соколов считает, что такая политика стимулирует китайские компании вкладывать средства в развитие российской автомобильной промышленности, включая локализацию производства и создание совместных проектов с отечественными автопроизводителями.
Ранее он уже отмечал, что китайские автопроизводители могут предоставлять значительные скидки, превышающие размер утильсбора. Поэтому он выступил за возвращение программы льготного лизинга для легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV).
Однако, по мнению Максима Соколова, это недостаточно. Он отмечает, что зарубежные автопроизводители осуществляют в России масштабную программу ценовой конкуренции. Это обусловлено тем, что только в прошлом году продажи автомобилей в Китае превысили 26 миллионов единиц - деньги на экспансию есть.
Например, один из популярных в России китайских полноразмерных внедорожников был продан со скидкой в 900 тысяч рублей, что в три раза превышает средний размер утильсбора.
Следовательно, по мнению главы «АвтоВАЗа», у зарубежных автопроизводителей нет стимула для инвестирования в производство в России, пока утильсбор остается на низком уровне. Он считает, что повышение утильсбора, являющегося налогом на ввоз готовых автомобилей, может стать таким стимулом.