«АвтоВАЗ» обратился к властям с просьбой о включении легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) обратно в программу льготного лизинга. Генеральный директор компании, Максим Соколов, направил письмо с этим предложением главе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Денису Мантурову.

Лада

Напомним, в феврале 2024 года Минпромторг России исключил легковые автомобили и LCV из программы льготного лизинга. В настоящее время в этой программе участвуют только электромобили российского производства, беспилотные автомобили, седельные тягачи отечественного производства и различные категории общественного транспорта.

В письме Максим Соколов напомнил о планах продаж «АвтоВАЗа» на 2024 год, который составляет 511 тысяч автомобилей. Он отметил, что для достижения этой цели необходимо использовать механизмы стимулирования спроса. Одним из таких механизмов является льготное автокредитование.

А посколкьу его нет, то в компании ожидают, что будет сокращение продаж и, соответственно, производства автомобилей Lada — на 25 тысяч единиц в текущем году. В связи с этим компания может вынуждена либо замедлить темп производства, либо сократить количество рабочих дней.

По мнению главы отечественного автогиганта, потенциальные покупатели на этот объём — таксопарки, которые особенно нуждаются в льготном лизинге. Их потребности оцениваются в 40−50 тысячах автомобилей в год.

Но по оценке Максима Соколова, из-за отсутствия госпрограммы поддержки закупок автомобилей в текущем году отечественные таксопарки потеряют около 10 тысяч автомобилей Lada. По его мнению, в условиях ограниченных бюджетных средств целесообразно возобновить льготный лизинг хотя бы для отечественных таксопарков.