В России компании, у которых есть свой парк автомобилей, проявляют крайне низкий уровень интереса к электрокарам. Корпоративные клиенты недовольны как самими машинами и ценами на них, так и инфраструктурой.

электротакси

Довольно интересные комментарии со стороны потенциальных покупателей «электричек» и других участников рынка прозвучали на форуме «FinAuto-2024» (он, как анонсирует «Автостат», состоится 17 и 18 апреля в Москве, но спикеры уже известны, их слова и приводятся в заметке).

«Есть любопытство — посмотреть, потестировать, поспрашивать, но реально никто не рассматривает электромобили как альтернативу», — цитирует «Автостат» Сергея Дианина, управляющего партнёра компании Fleetico, занимающейся в том числе лизингом автомобилей.

По его словам, против этого вида транспорта играют более высокая цена и непонятная будущая стоимость продажи такой машины. Проще говоря, как мы понимаем, компании (к примеру, таксопарки) боятся, что «электрички» с пробегом они потом просто не продадут.

Отмечается и недостаточность зарядной инфраструктуры, что, если говорить конкретней, выливается в опасения по пробегу между зарядными станциями (видимо, элементарно боятся не доехать).

электротакси 1

Кроме того, Сергей Дианин отметил, что российские (условно российские, конечно) электромобили марок «Москвич» и Evolute вызывают много нареканий с точки зрения качества исполнения и надёжности. Его слова подтверждает менеджер Центра транспортного обеспечения Административного блока ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Сергей Орлов.

При этом китайские электрокары из Китая, такие, как Zeekr, Li или Avatr, всё же завоёвывают премиум-сегмент в своей нише, что отмечает руководитель отдела развития комиссионных продуктов ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко.

Кстати, согласно данным «Автостата», по состоянию на 1 января 2024 года в России насчитывалось чуть больше 39 тысяч электромобилей. Это не так много — меньше одной десяток процента от всех машин в стране.

При этом за последние полгода количество «электричек» на российском рынке увеличилось в 1,5 раза. А за первые два месяца 2024 года российские поклонники электромобилей приобрели аж 3390 таких машин. Видимо, это тот самый премиум-класс, поскольку, к примеру, тех же электрических «Москвичей» продано чуть больше сотни за весь первый квартал.

нижегородское такси

Тем временем, российское правительство обещает ввести в эксплуатацию более 3,3 тысячи быстрых зарядных станций за период до 2026 года включительно. Правда, речь идёт о субсидировании затрат регионов на развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта, то есть о территории всей страны.