В 5 раз увеличилось за последние 3 года в США количество электромобилей, которые могут проехать на одной зарядке около 500 км. Вернее говоря, 300 миль — именно такое расстояние считается по американским меркам чертой, после которой автомобиль можно считать «полноценной машиной».
В определённом смысле это приближает электрокары к возможностями обычных автомобилей с ДВС — ну хоть как-то. Конечно, на одном баке бензина в зависимости от модели авто можно проехать заметно больше 300 миль. Но меньше этого расстояния — это совсем мало, как считают американцы.
Как мы уже писали, в американской прессе сейчас идёт активная кампания возврата к двигателям внутреннего сгорания после «электрического бума».
Все признают, что ставка на «электрички» не сработала, рядовые американцы не торопятся скупать электромобили.
Объясняется это именно тем, что американцы привыкли ездить на дальние расстояния — страна большая, дорог много, часто люди живут в отдалении от крупных населённых пунктов и им приходится далеко ездить. Электромобили для таких целей не подходят, потому что что неудобно по дороге заряжать аккумуляторы — долго и не всегда есть возможность.
И вот он, кажется, выход — делать машины, которым зарядки хватит на большее расстояние. Логично же? Логично. Но не всё так просто. Издание Bloomberg недавно опубликовало интересную статью, где автор размышляет о том, что «скудные аккумуляторы не соответствовали американской автомобильной культуре», поэтому-то в США такие печальные показатели.
Впрочем, статистику, которая говорит о том, что в прошлом году на «электрички» пришлось 8% всех новых автомобилей в США, вполне можно преподносить и как успех.
По крайней мере журналисты так и пишут, мол, улучшение ассортимента и доступности помогло увеличить продажи полностью электрических автомобилей в США.
Но всё же американцы отстают в этом вопросе от Европы и Китая — это факт журналисты вынуждено признают. В течение многих лет несколько моделей, выпущенных Tesla, были единственными, которые можно было считать хоть как-то приемлемыми — несмотря на большое количество новинок и ярую пропаганду против ДВС.
Сейчас же в США «трёхсотмильников» в США — около 30 моделей, ещё 20 новинок поступят в продажу в течение 2024 года. И вроде бы есть выбор — от седана Hyundai Ioniq 6, который проезжает 580 км на одной зарядке, до бронированного Tesla Cybertruck, который рассчитан на 350 км пробега.
И даже если считать в среднем, то запас хода электромобилей, продаваемых сейчас в США, составлять 294 мили. 8 лет назад в мире вообще не было серийных электромобилей с такими показателями. В общем, вроде бы — прогресс налицо и вообще сплошной успешный успех.
Но вернёмся всё к той же публикации Bloomberg, заключительная часть которой говорит о том, что не всё так радужно. Во-первых, такой запас пробега электромобилям обеспечивают не какие-нибудь новые технологии, а всего лишь более крупные батареи, что делает автомобиль тяжелее и, что более важно, заметно дороже.
Во-вторых, приходится признать, что изготовление больших аккумуляторов увеличивает воздействие на окружающую среду.
То есть с точки зрения борьбы за экологию, под знаменем которой и шла борьба против ДВС, противопоставить в данном случае просто нечего.
Третий забавный «минус»: американцы любят такие авто «с запасом», но в реальности, отмечает издание, типичная ежедневная поездка владельцев таких машин составляет от 30 до 40 миль, ну то есть 50−65 км по нашему. Тут можно использовать любую старую «Теслу», заряжая её пару раз в неделю.
Есть и чисто технические претензии к электромобилям с большим аккумуляторам. Так журналисты признают, что официальный запас хода может значительно завышаться — по факту же расстояние, которое такой электромобиль проезжает на одной зарядке, сильно ниже.
Кроме того, что большинство аккумуляторов не предназначены для ежедневной полной зарядки или разрядки до нуля — это тоже ограничения, с которыми американские автолюбители не очень готовы мириться. Как и с тем, что зарядка быстро «уходит», если включить в машине обогреватель или кондиционер, слишком сильно разгоняться, везти тяжелый груз или пассажиров…
В общем, по признанию местных владельцев электромобилей, при ряде вот таких условий запаса, которого в идеале должно хватать на 250 миль, хватает только на 90 миль. Меньше 150 км — не густо, скажем прямо.
И все эти проблемы — не теоретические, это претензии владельцев электромобилей, которые теперь отказываются от их покупки. Даже если формально это большая машина с запасом хода более 500 миль.
Ну и вопрос зарядных станций в США остаётся актуальным. Они есть, но проблема в скорости самой подзарядки — точнее, в разнице использования большого аккумулятора и менее объёмного. Подзарядиться на условные 100 миль быстрей при большой батарее, они лучше подходят для быстрой зарядки.
Но если аккумулятор уже зарядился наполовину, скорость зарядки начинает замедляться. Если на одной зарядке надо проехать больше этих 100 миль — то ждать приходится долго. Зато батареи меньшего размера ровно тот же запас энергии восстанавливают быстрей… Как-то нечестно, что ли, а главное — путано. Ну так считают американцы.
В общем, опрос американских владельцев электромобилей показывает четыре проблемы, которые становятся причинами нежелания покупать эти самые электромобили: цена, запас хода, время, необходимое для зарядки, и доступ к зарядным станциям.
Ну про цену мы тут даже не писали — просто «электрички» дороже обычных автомобилей.
Резюме тут простое — да, потенциал есть, рост есть, электромобили крутые и будут ещё круче. Но вот покупать эти крутые электромобили американцы скорей не хотят, чем хотят, поэтому как-то давайте думать и поубавим риторику что ли… Это вывод американской прессы, если что.
9915tasha # 29 марта 2024 г. 20:25
Комментарий пользователя удален администрацией сайта