Когда в начали «электрической гонки» говорили о электромобилях, обычно имелось ввиду что-то вроде «Запорожца», небольшого и лёгкого транспортного средства. Это было понятно — такой электромобиль должен быть проще и доступнее. Но автопром пошёл по другому пути, как мы знаем.
Однако, иногда в новостях проскальзывают анонсы новых электрокаров, в плюсах которых нет огромных размеров, кучи ненужных функций
При этом он будет выпускаться на польском заводе Stellantis в городе Тыхы и производство стартует, согласно планам, к началу лета. Страсти там не хуже наших — дело в том, что на этом заводе собирается Fiat 500, но его производство будет прекращено из-за ряда новых ограничений.
В итоге поляки не придумали ничего лучше, чем собирать «китайцев» (прямо как у нас). Комплекты частично собранных электромобилей T03 будут доводится до ума в Польше и поступят в продажу на территории Евросоюза.
Сам T03 — это крошечный электрический городской автомобиль с запасом хода около 280 км. Если вы глянете фото, то увидите, что T03 не сильно отличается от самого Fiat 500 — практически копия, или, как сейчас говорят, объект для вдохновения.
Тем не менее, Stellantis купил 21% акций компании Leapmotor в октябре прошлого года за 1,6 млрд долларов, чтобы начать в том числе это производство. Для европейцев так же проще запустить сборку китайских авто, чем разработать свои новые модели — такова экономическая реальность.
Что интересно, западные СМИ говорят о том, что стоимость китайского «малыша» скорей всего позволит ему сильно подвинуть европейские аналоги вроде Citroen e-C3 (от того же Stellantis). Впрочем, Stellantis получил эксклюзивное право на производство и продажу автомобилей Leapmotor за пределами Китая — то есть продавать он их может везде, кроме Поднебесной.