Ситуация с электромобилями на мировом рынке меняется и даже при сохранении корректных формулировок западные публикации всё чаще звучат как слова Пятачка в известном произведении: «Что это было, Пух?»

Американский телеканал CNBC в качестве подходящего термина подобрал слово ажиотаж, заявив, что ажиотаж по поводу электрических автомобилей в мире постепенно падает. С экивоками, конечно — мол, «электрическое будущее» всё равно наступит, но наступать оно будет более медленно, чем предполагалось ранее.

электромобили 1

Возвращение к ДВС называют «широкий возврат к более смешанному предложению автомобилей», хотя, кажется, даже авторам CNBC понятно, что упоминание линеек газовых автомобилей и «гибридов» в данном случае — просто дань вежливости, не более того.

CNBC приводит конкретные примеры, согласно которым становится понятно, что «электрички» если и останутся, то будут занимать небольшую нишу. Ибо крупнейшие производители — General Motors, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford Motor, Jaguar Land Rover и пр. — сокращают или откладывают свои планы по выпуску электромобилей.

«То, что мы видели в 21-м и 22-м годах, было временным всплеском рынка», — это говорит директор подразделения электромобилей Ford Марин Гьяджа. Всплеск продаж при этом объясняется интересом к «электричкам» со стороны сторонников продвигаемой экологической повестки и просто «любопытных» — но основные потребители, как отмечает издание, покупать такие машины не торопятся.

электромобили

Приводятся также слова Илона Маска, который со своей компания Tesla, можно сказать, сделал себе имя и огромный капитал именно на этом буме. Он заявил, что в этом году темпы роста продаж EV могут оказаться заметно ниже, чем даже годом ранее.

Ещё факты, Apple сворачивает проект Titan — электромобиль в рамках этого проекта должен был появиться в 2025 году. Rivian Automotive сокращает сотрудников, Lucid Group Inc. снижает цены на электромобили, лишь бы успеть продать. Тем же самым занимается упомянутая уже Tesla.

Ну и отмечается также, что движущей силой внедрения электромобилей традиционными автопроизводителями была необходимость соответствовать федеральным требованиям по выбросам транспортных средств и экономии топлива, чтобы избежать дорогостоящих штрафов.

Байден на электричке

При этом, судя по описаниям требований, автопроизводители вынуждены стремиться к «разнообразию» продаваемых автомобилей, поскольку существует некий «общий бал», который влияет на отношения компании с законом.

Ну и как резюме — упоминание ноябрьских выборов президента США с надеждой, что Трамп в случае свой победы отменит часть требований к автомобильным компаниям, которые и вынуждают их делать электромобили, которые уже довольно неохотно покупаются автомобилистами.