Калининградский завод «Автотор» представил первую модель нового бренда «Амберавто» — электрический седан A5, про который пока скромно говорят, что он выпускается совместно с иностранным партнёром. И, судя по всему, это не тот «миник», о разработке которого компания уже не раз рассказывала.

Автотор Амбер 2

Новинка адаптирована для эксплуатации в российских климатических условиях, прошла сертификацию и включена в программу глубокой локализации производства, сообщает пресс-служба «Автотора». Первые электромобили «Амберавто A5» были произведены на калининградском предприятии в конце 2023 года. Известно, что пилотная партия автомобилей должна быть реализована в самом Калининграде и за пределы анклава вывозиться не будет.

Сообщается также, что в настоящее время разрабатывается план глубокой локализации для «Амберавто A5». В производстве этой модели будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов, включая критически важные. Автомобили будут оснащены электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых будет запущено на новых заводах «Автотор» в 2024—2025 годах.

«Амберавто A5» имеет следующие размеры: 4675 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту при колёсной базе 2750 мм. Он оснащен передней подвеской Макферсон и задней многорычажной подвеской. Электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами развивает мощность 160 л.с. и крутящий момент 225 Нм. Ёмкость батареи составляет 60,2 кВт-ч, а запас хода при полной зарядке достигает 520 км по методике CLTC.

Автотор Амбер 1

Как было ранее сообщено, завод «Автотор» в Калининграде анонсировал создание нового бренда «АмберАвто» для выпуска линейки электромобилей. Изначально сообщалось о планах по производству собственной разработки в виде небольшого электрокара «Амбер», но затем стало известно, чтоб под одним брендом появятсяи свои собственные авто, и «совместные».

Сейчас же пока сообщается, что в анонсированную линейку электромобилей войдут несколько моделей, разработанных в рамках технологического сотрудничества с неназванными пока партнёрами. Для этого, кстати, строится 12 новых заводов. Объём инвестиций превышает 70 млрд рублей.