В прошлом году в Россию было импортировано 1 093 800 легковых автомобилей — новых и с пробегом. Это заметно больше, чем в предыдущем году.
Количество новых легковых автомобилей (возрастом до 3 лет) составило, округляя, 706 700 штук, что в 3,7 раза больше, чем в 2022 году. Ежемесячные объёмы импорта новых легковых автомобилей были наибольшими в октябре (86 800 штук) и наименьшими в феврале (23 900 штук). В декабре было ввезено 78 100 таких автомобилей.
Что касается автомобилей с пробегом (старше 3 лет), их количество за 2023 год составило более 387 000 единиц, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. С января по май каждый месяц в страну ввозилось более 30 000 б/у автомобилей. В июне этот показатель перевалил за 40 000, а в июле достиг своего максимума (51 300 тысячи штук).
С августа он пошел на спад, а в сентябре был зафиксирован антирекорд (17 200 штук) в связи с введением нового утилизационного сбора и запретом на ввоз определенных автомобилей из Японии. С октября импорт подержанных легковых машин превысил отметку в 20 000 и до конца года оставался на этом уровне. В декабре в Россию было ввезено 23 400 тысячи автомобилей с пробегом.
Главным источником новых легковых автомобилей является Китай, который в декабре составил 76,1% общего объёма импорта. За ним следуют Киргизия (17,4%) и Казахстан (2,2%). В отношении подержанных автомобилей ведущую роль по-прежнему играет Япония, доля которой в декабре составила 60,2%. За ней идут Беларусь и Южная Корея (14,7% и 8,7% соответственно).