Китайские автомобильные бренды становятся всё более активными на российском рынке, а те, что уже присутствовали здесь ранее, продолжают расширять свои модельные ряды. Эксперты агентства «Автостат» решили исследовать, сколько китайских марок уже представлено в России, а также сколько моделей они предлагают.
В этом году на российский рынок официально вышли 19 новых китайских брендов: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell.
Это компании, которые провели официальные презентации, объявили о своем намерении продавать легковые автомобили в России, начали продажи в автосалонах (собственных или партнёрских), а также начали формирование дилерской сети и сервисных центров.
Здесь стоит отметить, что для Haima это уже не первый вход на российский рынок. Если учесть китайские бренды, которые были официально представлены в России до 2023 года (такие, как Haval, Chery, Geely и другие — всего 16), общее количество китайских марок, представленных в России, достигает 35.
Если добавить к этому число китайских брендов, автомобили которых продаются неофициально (Zeekr, Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и другие — в общей сложности более 20), получится порядка 60 марок, представляющих китайскую автомобильную промышленность.
Что касается моделей, то только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили российским потребителям почти 100 новых моделей. А если учесть модели, поставляемые «параллельными» путями, число китайских моделей, представленных на рынке, превысило сотню.