Компания "АвтоВАЗ" провела презентацию своего нового двигателя 1.8 EVO, который планируется использовать в моделях семейства Lada Vesta, а также в других новых моделях Lada.
Редакция «Южного автомобиля» собрала первые подробности об этом обновленном двигателе. Одним из ключевых нововведений является использование новой поршневой группы, которая предотвращает контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Ранее такие "безвтыковые" поршни были применены во всех двигателях объёмом 1,6 литра, а теперь они появились и в двигателе 1.8 EVO.
Был также произведен апгрейд блока цилиндров, добавлены дополнительные рёбра жёсткости. Оптимизирован новый масляный поддон картера для уменьшения потери масла при интенсивном маневрировании, улучшена конструкция приёмника масляного насоса для обеспечения стабильной подачи масла при экстремальном вождении.
Среди новых элементов двигателя появилась новая крышка головки цилиндров, более прочные опоры двигателя, а также приводной диск вместо маховика.
Сборка одного двигателя занимает около 3,5 часов. Линия сборки двигателей 1.8 EVO состоит из 17 постов, что означает, что каждые 3,5 минуты производится один двигатель.
Двигатель 1.8 EVO уже готов к установке автоматической трансмиссии. Он будет использоваться в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач и вариатором, оба из которых будут поставляться из Китая.
Благодаря техническим изменениям поршней исключается возможность контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Теперь, если раньше стоимость ремонта двигателя в случае обрыва ремня составляла 150 000 рублей, то теперь ремонт обойдется в 30 000 рублей.
В результате улучшений удалось устранить повышенный расход масла и обеспечить высокую эластичность за счет момента на низких и средних оборотах. Вскоре двигатель 1.8 EVO будет использоваться с новым вариатором и абсолютно новой механической коробкой передач.