В Австралии начались испытания фургонов Toyota, которые оснащены ДВС, работающими на водородном топливе. Сообщается, что различные местные компании будут использовать автомобили в реальных условиях.
В основе «рабочей лошадки» — двигатель V6 с турбонаддувом, позаимствованный у Land Cruiser 300. Он работает в паре с «10-ступенчатым «автоматом». В рамках технологии под названием HiAce японский производитель «заставил» работать этот двигатель на водороде, а не дизельном топливе или бензине.
Известно, что Toyota работает над двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, с 2017 года. Уже в 2021 году компания представила технологию, отправив Corolla Sport с соответствующей силовой установкой участвовать в этапах серии Super Taikyu.
Для адаптации ДВС «под водород» инженерам пришлось снизить его мощность до 161 л.с. и 354 Нм. В обычной версии этот двигатель объёмом 3,4 литра выдаёт 409 л.с. и 650 Нм.
Кроме того, изменилось место размещения топлива — у фургонов, которые сейчас тестируются в Австралии, водородные топливные баки расположены под полом, а мотор — впереди. На одной «заправке» такая «маршрутка» может проехать примерно 200 километров. Пока немного.