Минтранс готовит регламент установки дорожных камер после принятия закона о правилах их применения в мае. Журналисты ознакомились с первой редакцией проекта постановления и выяснили, что новые ограничения, к примеру, включают запрет на установку нескольких комплексов, фиксирующих одно и то же нарушение подряд.
Планируется разделение зон контроля для камер — проще говоря, между камерами должна быть определённая дистанция. Например, камеры, фиксирующие превышение скорости или выезд на выделенную полосу, не смогут быть установлены ближе чем на 1 километр друг от друга в городе и на расстоянии менее 5 километров за городом.
Также появится требование к дорожным службам устанавливать комплексы фотофиксации так, чтобы они не перекрывали дорожные знаки и светофоры.
Передвижные камеры также должны быть обозначены информационными щитами, на которых указаны контролируемые нарушения, и устанавливаться на расстоянии от 150 до 300 метров до самой камеры.
Кроме того, Минтранс обязует региональные власти предупреждать ГИБДД о запуске нового комплекса не позднее чем за 20 дней.
Некоторые требования к установке камер могут быть скорректированы в зависимости от конкретной ситуации, такой как расположение очагов аварийности. Закон также определяет аварийный участок как часть дороги, на которой за год произошло минимум три ДТП с пострадавшими или пять разно