В октябре импорт новых легковых машин в Россию снова стал рекордным — после рекорда сентябрьского. По данным «Автостата», за десятый месяц 2023 года в Россию было ввезено 86,8 тысяч новых легковых автомобилей (против 80,8 тысяч в сентябре).
Рост импорта происходит за счёт брендов, официально представленных в нашей стране — в том числе за счёт расширения модельной линейки, представленной на российском рынке. Потенциал для роста явно есть — таким образом закрываются ниши, освободившиеся после ухода европейских брендов.
Да, главный «источник» новых автомобилей для российского рынка — Китай, откуда в октябре было ввезено в Россию 85% всех новых автомобилей. На втором месте здесь — Киргизия, а не третьем — Казахстан. Но их доля довольно небольшая — 8,6% и 3% соответственно. Тут стоит отметить, что среди ввозимых из этих стран марок есть и китайские.
Всего за 10 месяцев 2023 года в Россию было поставлено 546,8 тысяч новых легковых автомобилей — в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост поставок наблюдается и на вторичном рынке — 22 тысячи против 17,2 тысячи машин в сентябре. По итогам 10 месяцев таким образом в страну было ввезено 342,6 тысяч автомобилей с пробегом. Это много.
Несмотря на ограничения, принятые в Японии, подержанные автомобили чаще всего везут именно из этой страны. Поставки из Японии составили в октябре 51,2% от всех б/у авто. На втором и третьем местах — Армения (12,5%) и Беларусь (12,4%).