«АвтоВАЗ» прокомментировал информацию о новой и самой дорогостоящей модели марки Lada за все работы автозавода в Тольятти.
Вопреки разговорам о сложностях с лицензионными правами и возможном «разладе» с китайским автоконцерном FAW, российский бренд готовится приступить к реализации нового паркетника Lada X-Cross 5 до декабря текущего года.
Стоит отметить, что сборка X-Cross 5 на базе «Лада Санкт-Петербург» началась 17 июня. Сперва старт реализации намечался на осень этого года, но в компании решили пересмотреть сроки появления новинки для российского рынка. Теперь сообщается, что это точно случится «до конца года».
Напомним, на проходившем в июне ПМЭФ-2023 глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил, что уровень локализации производства Lada X-Cross 5 в России будет увеличен.
Если не брать во внимание брендовые шильдики, внешний облик и салон, то потенциально наиболее дорогостоящая Lada станет клоном паркетника FAW Bestune T77. Новинка должна получить бензиновый турбированный мотор с отдачей на 160 л.с., работающий в паре с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней.
Новый кроссовер, суля по всему, получит два исполнения — Enjoy и Techno. Среди оснащения указываются электронная панель приборов на 12 дюймов, интеллектуальный круиз-контроль, опция аварийного торможения при подъеме в гору, а также мониторинг усталости автомобилиста. Также модель приобретет подогревы заднего стекла, внешних зеркал и сидений первого ряда.
Не без иронии можно воспринять информацию о том, что Lada X-Cross 5 получит мультимедийный комплекс, который в отличие от донорской модели из Китая будет «общаться» на русском языке. Впрочем, у Lada X-Cross 5, как мы уже писали, есть и другие отличия от FAW Betune T77.