В Японии снижаются цены на подержанные автомобили из-за того, что появился запрет на их экспорт в Россию. У нас, как известно, именно «японцы» являлись самыми популярными на вторичном рынке иномарками — в первом полугодии 2023 года в стране реализовано более 800 тысяч экземпляров таких машин.
И ровно половина из них приходилась на категорию автомобилей с двигателем более 1,9 литров — те самые, которые сами японцы запретили поставлять в Россию. Все они пока остаются на внутреннем рынке (те, что не «пилятся» на запчасти, конечно), сбивая внутренние цены.
Как пишут СМИ со ссылкой на данные японской аукционной компании USS, средняя цена б/у автомобилей в августе составила чуть более 1 млн иен. И это практически на 7% ниже цен, по которым аналогичные авто продавались в августе прошлого года.
Эксперты уверены, что стоимость б/у автомобилей на внутреннем японском рынке будет снижаться и дальше, если ситуация не изменится. Доля Россия в японском экспорте, если говорить об автомобилях с пробегом, составляла примерно 20% - значит теперь пятая часть ранее не попадавших на внутренний рынок машин останутся в самой Японии.
Стоит отметить, что во время пандемии в Японии складывалась обратная ситуация — автомобили с пробегом подорожали, поскольку из-за дефицита комплектующих, поставки которых срывались из-за локдаунов, выпускалось меньше новых автомобилей.