СМИ сообщают, что на площадях завода «Автотор» в Калининграде скопилось несколько десятков тысяч автомашин китайских брендов. Речь главным образом об экземплярах автомобилей марок Kaiyi и BAIC, собираемых на «Автоторе».
Складские запасы иномарок, похоже, заметно превышают объём их продаж на российском автомобильном рынке. Приводится статистика, согласно которой в России с января этого года реализовано всего 3 тысяч автомобилей этих марок.
При этом, похоже, Kaiyi продаются лучше — по данным «Автостата», автомобилей BAIC пока продано всего 113 штук. Причиной такого низкого спроса называют длительное прохождение сертификационных мероприятий и неизвестность китайских марок, которые начали собирать на «Автоторе» после ухода немецких и корейских брендов.
При этом их качество и оснащение — на уровне других «китайцев» того же класса, более популярных на нашем рынке. Видимо, не хватает соответствующей рекламы и продвижения новинок среди российских автолюбителей.
Хотя, казалось бы, в текущей ситуации спрос выше предложения и новинки должны бы были найти своих покупателей. Да и ещё в начале августа мы писали, что продажи кроссоверов Kaiyi X3 должны стартовать только в сентябре, хотя седаны Kaiyi E5 начали продавать ещё в марте, а седаны BAIC U5 Plus — в мае ткущего года.
Напомним, что вскоре на мощностях «Автотора» стуртует сборка автомобилей пока совсем неизвестного у нас китайского бренда — SWM (три модели — G01, G