На зарубежных рынках автомобилей с пробегом проблема — не хватает подержанных электромобилей. Причин сразу несколько, но при этом в ближайшее время дефицит, скорей всего, сохранится — хотя спрос на «электрички» с пробегом растёт.
Площадка дилера автомобилей с пробегом Autohus.de
Так немецкое издание bild. de приводит пример данные компании Autohus, дилера подержанных авто. Из 2491 автомобиля в списке доступных для покупки, только два — с электродвигателями. Спроси же именно на «зелёные» машины сохраняется по той причине, что они дешевле аналогов с ДВС.
Одной из причин того, что электромобилей с пробегом мало, издание называют тот простой факт, что они только недавно стали наполнять германский автопарк, а миллионный рубеж в стране был преодолён не так давно. То есть во всей Германии чуть больше миллиона электромобилей, как совсем новых, так и уже давно приобретённых их владельцами.
Это при том, что с начала года в стране появилось примерно столько же новых автомобилей, а общее количество машин с ДВС в стране оценивается примерно в 45 миллионов штук (30,5 миллионов — с бензиновым двигателем, 14,5 миллионов — с дизельным двигателем).
Очевидно, что все эти транспортные средства если ещё не являются фигурантами рынка автомобилей с пробегом, то станут ими. Это значит, что доля электромобилей в общем объёме рынка будет низкой ещё очень долго — особенно с учётом того факта, что «период удержания» таких авто оценивается в 5−10 лет — то есть в среднем только через такой срок владельцы «электричек» решают с ними расстаться.
Зарядка электромобиля в Германии
Из этого следует ещё одна проблема — в момент, когда эти машины попадают на вторичный рынок, чаще всего они уже являются устаревшими в плане технологий. У них сравнительно небольшой запас хода, хуже функциональность
Играют свою роль и такие уже местные тонкости (хотя ситуация типична для автомобильных рынков большинства европейских стран), как-то, что очень многие электромобили перепродаются за границу и не доходят до немецких покупателей.
Это происходит из-за того, что продавать их таким образом просто выгодней — в Германии на покупку «зелёных» машин выдавались внушительные субсидии, то есть доставались они своим первым владельцам по довольно низкой цене, которую можно вернуть даже через несколько лет, продав электромобиль в другую страну.