Пометка о том, что тот или иной автомобиль может работать на бензине, маркированном как АИ-92, довольно важный повод присмотреться к нему и даже приобрести. Всё же АИ-92 дешевле, а значит эксплуатация авто обойдётся дешевле. Но так ли всё просто в этом вопросе?
Дело в том, что практически все современные турбированные двигатели легковых автомобилей разрабатывались с учетом использования высокооктанового топлива АИ-98, соответствующего стандартам Евро-5 и Евро-6. Да, это экологические стандарты и они подразумевают ограничения на выбросы вредных веществ, а не использование того или иного топлива.
Поскольку в России стандарты другие, то производители перенастраивают двигатели таким образом, чтобы появилась возможность их эксплуатации с использованием бензина с более низким октановым числом, а именно — АИ-95 и АИ-92. Напомним, что цифры в этой маркировке обозначают октановые числа, определяющие стойкость горючего материала к детонации.
В этом сжатии всё дело — чем выше степень сжатия, тем эффективнее происходит сгорание топлива, но в этом случае и нужно специализированное топливо с более высоким октановым числом. Если оно ниже, то детонация неизбежна — вне зависимости от разрешения использовать дешёвое топливо.
Например, как отмечают эксперты портала njcar.ru, новейшие турбированные двигатели, работающие на топливе АИ-92 и АИ-95, неизбежно подвергаются детонации в середине фазы сжатия при повышенных нагрузках. В этот момент смесь в камере сгорания не может выдержать давление поршня и детонация происходит в момент, когда поршень ещё не достиг верхней точки хода.
В этот момент специальный датчик детонации отправляет сигнал в блок управления, который запускает алгоритм для коррекции зажигания. Проблема вроде бы решена, но в результате снижается общая мощность двигателя. С учётом того, что подавлению поддаются не все случаи детонации — и получается так, что чем дольше владелец использует низкооктановое топливо, тем быстрей уменьшается срок службы двигателя.
Совет для владельцев автомобилей с турбированным двигателем и c маркировкой АИ-92 на крышке бензобака простой — если нет выхода, конечно, можно использовать и низкооктановое топливо, но если не хочется «убивать» двигатель, то лучше не экономить.