Запчасти для японских автомобилей в России станут дороже — собственно, такая новость вряд ли кого-то удивит, но интересно само объяснение причины потенциального подорожания. Это не просто внутренний запрет на поставку автомобилей из Японии — поменяется сам способ ввоза этих запчастей, которые ранее добирались до России не совсем как запчасти.
Дело в том, что по сути в Россию ввозились битые автомобили, а чтобы таможенные процедуры они проходили как запчасти, транспортные средства распиливали прямо на борту корабля. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, слова которого приводит газета «Известия».
По его мнению, с учётом нового запрета машины начнут разбирать ещё в Японии, что и приведёт к подорожанию запчастей. То есть в самой Японии забирать битые авто уже не получится — разбирать их будут в стране и продавать уже по запчастям. Дороже обойдутся и разборка, и упаковка каждой из запчастей по отдельности, даже погрузка и разгрузка добавят стоимости — значит дороже будет и «конечный продукт».
Напомним, запрет на поставки в Россию автомобилей вступил в Японии 9 августа — он касается транспортных средств с двигателями объемом более 1,9 литра. Правило, соответственно, касается как новых машин, так и б/у — и речь не только о легковушках, но и о коммерческом транспорте, причём к объёму двигателя эти запреты уже не привязаны.
Так в списке запрещённых для отправки в Россию автомобилей числятся минивэны Nissan NV100, Toyota Probox, Suzuki Every, Subaru Sambar
Насколько известно, закупка в Японии битых авто также позволяла обеспечить российский рынок теми запчастями, вывоз которых был ограничен ещё раньше. Какими путями теперь будут поступать такие комплектующие — вопрос. К слову, в списке последних ограничений указаны даже покрышки для грузовиков, а также стальные, свинцовые и цинковые изделия.