Электрическое яйцо – прямо так и назывался этот футуристический прототип автомобиля, спроектированного в 1938 году и построенного в 1942 году дизайнером Полом Арценсом.

Оно было приобретено Музеем искусств и метрополитена в Париже в 1993 году и в настоящее время находится в музее автомобилей в Мюлузе.

Электрическое яйцо

Сферический кузов вдохновлён велосипедными автомобилями межвоенного периода и, соответственно, формой яйца. Корпус выполнен из алюминия, а ветровое стекло, как и двери, из изогнутого оргстекла. Поскольку это был электромобиль, то из 350 кг веса большая часть приходилась на аккумуляторы. Электродвигатель питался от пяти 12-вольтовых батарей, расположенных под сиденьем скамейки. Каждая батарея имела ёмкость 250 ампер-часов и весила 60 кг.

Автомобиль развивал максимальную скорость 70 км/ч и имел запас хода 100 километров. Позже разработчик модели поменял электромотор на бензиновый двигатель Peugeot, который выдавал 5,5 л.с., что позволяло "яйцу" разгонятся до до 80 км/ч.

  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 1
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 2
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 3
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 4
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 5
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 6
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 7
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 8
  • Электрическое яйцо – уникальный автомобиль 9