Об этом редакция «Российской газеты» спросила у ведущих автоэкспертов нашей страны.
Мнения автоэкспертов по поводу новых санкций, введённых Японией, разделились
Напомним, что с 9 августа нынешнего года вступает в силу запрет властей Японии на ввоз в нашу страну легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объёмом более 1,9 л., машин, оснащённых гибридными силовыми установками всех типов, а также шин для грузовиков.
Опрошенные «Российской газетой» эксперты оказались не единодушны в оценке последствий этого решения. Многие полагают, что повода для паники в этом случае нет, так как серьёзных последствий для российского авторынка запрет не принесёт.
С 9 августа будет запрещён ввоз в Россию японских автомобилей с самым популярным у наших автомобилистов объёмом моторов
Например, кандидат технических наук и известный автомобильный журналист Егор Васильев считает, что принятый японскими властями запрет носит более эмоциональный, нежели рациональный характер.
По его мнению, данное решение не окажет сколь-либо существенного влияния на авторынок нашей страны — параллельный импорт работает вовсю, а продолжающие пустовать сегменты активно заполняют своими моделями автопроизводители из Поднебесной.
Некоторые эксперты считают, что японцев вполне способны заменить китайские автопроизводители
Однако назывались и другие сценарии развития событий. Например, противоположную точку зрения высказал главный редактор самого авторитетного в России журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он напомнил, что тот тип транспорта, что попавшие под санкции автомобили очень популярны в нашей стране.
Поэтому, принятое Японией решение нанесёт серьёзный удар по автомобильному рынку России. В доказательство своих слов Максим Кадаков отметил, что цены на японские машины уже сейчас поползли вверх — в ближайшем будущем они повысятся не менее чем на 10−15%.
Рублёвые цены на автомобили из Японии уже начали расти