Такие машины поставляются в нашу страну исключительно по «серой» схеме.
Параллельный импорт серьёзно вредит как автомобилистам, так и официальным дилерам - в первую очередь, отечественных автопроизводителей
На этот факт обратила внимание Международная ассоциация дилеров Lada в письме, адресованном председателю Правительства России Михаилу Мишустину.
В нём, в частности, указывается, что в нынешнем году в нашу страну ввозится множество автомобилей, не имеющих надлежащей заводской гарантии, а также не обеспеченных качественным сервисом.
Ввезённые «по-серому» машины не имеют заводской гарантии, а также качественного сервиса с использованием оригинальных комплектующих
Всем этим «серые» продажи машин ущемляют права автомобилистов нашей страны. Кроме того, они серьёзно мешают работе официальных дилеров — в первую очередь, тем, что автомобили, которые ввозятся в страну с оформлением на физических лиц, перепродаются, минуя обязательные платежи в бюджет. Кстати, для физических лиц они более, чем в 50 раз меньше, чем для юридических.
Авторы письма считают, что изменить сложившуюся ситуацию поможет объявленная с 1 августа нынешнего года индексация утилизационного сбора. Она поможет убрать с рынка «серых» продавцов и, соответственно, сдержать давление параллельного импорта на отечественный автопром.
Российские автодилеры считают, что решить проблему поможет очередное повышение утильсбора