Главная проблема роботизированных коробок передач — их короткий срок службы. Поэтому эксперты советуют при покупке на вторичном рынке автомобиля с таким типом трансмиссии уточнять, насколько регулярно обслуживался автомобиль. А ещё лучше — проводить диагностику такого КПП.
В случае с покупкой нового авто, конечно, опереться можно только на отзывы о производителе и конкретной модели, а также уточнять, какого типа «робот» установлен. Роботизированные коробки передач бывают двух типов — с одним или двумя сцеплениями.
Первые — уже устаревшие, их редко можно видеть на новых автомобилях, но при покупке машины с рук стоит уточнять, не такой ли там «робот» установлен. У них есть «врождённые» проблемы — автомобили с такой КПП могут откатываться на подъёмах и «клевать носом» во время переключения скоростей. Кроме того, такая коробка часто перегревается в пробках и переходит в аварийный режим.
Современные трансмиссии с двумя «мокрыми» или «сухими» сцеплениями по плавности переключения передач не уступают классическим «автоматам», но всё же срок их службы значительно короче. Поэтому-то автовладельцы до сих пор относятся к роботизированным коробкам передач с настороженностью.
Как отмечают эксперты портала NJcar, первые модификации «робота» с двумя сцеплениями были довольно ненадёжными и дорогими в ремонте и обслуживании, и это стоит учитывать при покупке авто с пробегом с «роботом» — многие владельцы таких машин экономили именно на обслуживании КПП.