Этот автомобиль отличается просторным салоном, высоким уровнем комфорта, недюжинными техническими характеристиками и богатым оснащением.
Чёткими гранями кузовных панелей и вертикальной оптикой GAC Trumpchi GS8 отдалённо напоминает заокеанский внедорожник Cadilla Escalade
Премьера GAC Trumpchi GS8 2-го поколения состоялась в октябре 2021 г. Габариты автомобиля: длина — 4 980 мм, ширина — 1 950 мм, высота — 1 780 мм, база — 2 920 мм. Клиренс вполне внедорожный — 200 мм, что весьма кстати для большинства российских «направлений».
В салоне кроссовера установлено 2 или 3 ряда сидений с 5-ю, 6-ю или 7-ю посадочными местами (формулы для 3-рядный версий — 2+2+2 или 2+3+2 соответственно). Во 2-м варианте средний ряд представляет собой пару больших раздельных кресел, которые оснащены обогревом, вентиляцией и широким диапазоном электрорегулировок — например их спинки можно откинуть на 41 градус назад, чтобы ехать полулёжа.
Объём багажника у GAC Trumpchi GS8 варьируется в широких пределах. При поднятой 2-местной «галёрке» он невелик — всего 350 л., а если сложить её, а также 2-й ряд сидений, то возрастает до 2 000 л. — практически, как у небольшого LCV.
В просторном салоне большого кроссовера может быть установлено 2 или 3 ряда сидений
Под капотом начальных комплектаций кроссовера установлены силовые агрегаты, состоящие из 4-цилиндрового бензинового турбомотора объёмом в 2 л. (мощность — 252 л. с., крутящий момент — 400 Нм) и 8-ступенчатого «автомата» фирмы Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой подключения задних колёс от фирмы BorgWarner.
С этой силовой установкой автомобиль, имеющий снаряженную массу в 1 920 или 1 960 кг (зависит от типа привода) способен разгоняться с места до 100 км/ч за 9,4 сек. (переднеприводная версия) или 10,5 сек. (версия с полным приводом). Средний (в смешанном цикле езды) расход бензина составляет 8,6 или 9,5 л. на 100 км соответственно.
Раздельные кресла среднего ряда обеспечивают пассажирам высочайший уровень комфорта
Более дорогие комплектации GAC Trumpchi GS8 оборудованы PHEV-гибридными силовыми установками, разработанными Toyota Motor Corporation. Основа такого агрегата — такой же 2-литровый турбомотор, как у бензиновых модификаций, но переделанный под работу по циклу Аткинсона. Его мощность снижена до 190 л. с., а крутящий момент — до 320 Нм.
Трансмиссией «озеленённому» кроссоверу служит характерный для гибридомобилей «Тойоты» вариатор THS (Toyota Hybrid System) с механической 1-й передачей. Бензомотору помогает установленный на передней оси электродвигатель, развивающий мощность в 182 л. с. и крутящий момент в 270 Нм.
Автомобиль имеет огромный багажник и панорамную крышу с люком, оборудованным электроприводом
Есть и версия с системой полного привода Toyota E-Four, в которой установлен 2-й электромотор мощностью в 54 л. с. при крутящем моменте в 121 Нм. Кстати, как и у гибридомобилей Toyota Motor Corporation, управляющая электроника GAC Trumpchi GS8 способна автоматически варьировать характеристики бензомотора и электродвигателей в зависимости от дорожных условий.
Снаряженная масса переднеприводной модификации гибридного кроссовера — 2 045 кг, а полноприводной — 2 120 кг. Средний расход бензина — 5,3 или 5,9 л. на 100 км соответственно, а вот время разгона с места до 100 км/ч у обеих «озеленённых» модификаций одинаково — 6,9 сек.
Оснащён GAC Trumpchi GS8 почти также, как люксовые автомобили
Список штатного оснащения GAC Trumpchi GS8 намекает на близость кроссовера к люкс-классу. Например, передние кресла с электрорегулировками получили также обогрев, вентиляцию и массаж. Водитель получает информацию с цифровой «приборки» и проекционного экрана. Кроме того, к услугам ездоков имеется 2-зонный климат-контроль с отдельным пультом управления для пассажиров среднего ряда сидений.
Кроссовер также оборудован наружными зеркалами с электрорегулировками и обогревом (он есть и у руля), адаптивным круиз-контролем, системой кругового видеообзора, передовой мультимедийной системой, с помощью которой можно управлять почти всеми агрегатами автомобиля, полным набором электронных водительских ассистентов и много чем ещё.
Когда такие GAC Trumpchi GS8 появятся в нашей стране, пока не сообщается. Неизвестны также российские комплектации кроссовера и их стоимость, хотя понятно, что она будет выше, чем просят у нас за эти автомобили 1-го поколения — от 2 989 000 до 3 789 000 руб.
Багажная дверь растянута на всю ширину кузова