Об этом предложении, выдвинутом Национальным союзом защиты прав потребителей, высказался главный редактор знаменитого журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков выступил против ограничения дилерских наценок на автомобили
Напомним, что эта общественная организация, защищающая права потребителей, выступила с инициативой ввести для автомобилей отечественного производства верхнюю планку дилерских наценок — они не должны превышать 15% от стоимости машин, рекомендуемых производителями.
Так вот, Максим Кадаков категорически не согласен с данной идеей — он считает её популистской и трудно реализуемой. В подтверждение своего последнего утверждения эксперт выдвинул сразу несколько аргументов.
Главный из них: фактическая стоимость автомобилей у разных дилеров может серьёзно отличаться — например, из-за различных схем закупки и доставки техники. Поэтому, определить базовую стоимость автомобиля, от которой будет рассчитываться наценка, очень сложно.
По мнению эксперта, объективно рассчитать величину наценок практически невозможно
Второй по важности довод эксперта: государственный контроль за наценками крайне сложен. Взять, например, автомобили, которые были закупленные дилерами в прошлом году и до сих пор продаются: по какой стоимости (самих машин, их доставки
Поэтому Максим Кадаков полагает, что регулирование розничных цен на автомобили со стороны государства, особенно, в условиях ограниченного предложения является невозможным.
Вместо этого, по мнению эксперта, необходимо стремиться к увеличению числа автомобилей на рынке — это будет единственной эффективной мерой для снижения их стоимости.
В качестве альтернативы Максим Кадаков предложил работать над увеличением количества автомобилей на рынке нашей страны