Новый паркетник из Тольятти, вокруг которого витало множество слухов, оказался слегка «перелицованным» китайским автомобилем.
Передняя часть Lada X-Cross 5 выполнена в характерном для азиатского автопрома стиле - огромная решётка радиатора, угловатый бампер и узкая оптика
Итак, новинка Волжского автозавода, получившая название Lada X-Cross 5, была официально представлена на начавшемся вчера Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023). Кстати, выпускаться такие автомобили будут тоже в Санкт-Петербурге — на бывшем российском заводе Nissan, который, как известно, перешёл во владение «АвтоВАЗу».
Сам же компактный кроссовер Lada X-Cross 5 — это не что иное, как модель FAW Bestune T77, уже известная российским автомобилистам, причём, в дорестайлинговой версии. Разница между этими машинами заключается только в шильдиках.
Одним словом, Волжский автозавод пошёл по дорожке, проторенной «Москвичом» — занялся сборкой бюджетных китайских автомобилей, которые будет продавать под своими названиями. Впрочем, это не так уж и плохо — тот же FAW Bestune T77, хотя и недорог, но имеет такие характеристики и оснащение, которые «Грантам», «Вестам» и прочим «Нивам» даже не снились.
Внешне новинка Волжского автозавода отличается от исходного FAW Bestune T77 только шильдиками
Например, под капотом автомобиля из Поднебесной установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом», оборудованным 2-мя сцеплениями. Двигатель, работающий на бензине с октановым числом 92, развивает мощность в 160 л. с. и крутящий момент в 258 Нм.
Такая силовая установка позволяет переднеприводному кроссоверу со снаряженной массой в 1 468 кг развивать максимальную скорость в 185 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 9,7 сек. Расход топлива в городском цикле езды составляет 8,6 л. на 100 км пробега, в смешанном цикле — 6,8 л., а на трассе — 5,9 л.
В списке штатного оснащения FAW Bestune T77 значатся: вытянутый по горизонтали дисплей, объединяющий очень информативную виртуальную «приборку» и тачскрин мультимедийной системы (имеющей голосовое управление и широкий функционал), климат-контроль, кожаный салон и панорамная крыша с люком.
Об оснащении кроссовера всем остальным «Ладам» приходится только мечтать
Кроме того, кроссовер имеет несколько фронтальных и боковых подушек безопасности, круговой видеообзор, салонное зеркало, представляющее собой дисплей, на который передаётся изображение с задней камеры, набор электронных систем безопасности, а также ряд других опций.
Что именно из всего этого богатства получила Lada X-Cross 5, на презентации рассказано не было. Зато известно, что по габаритам она полностью совпадает с кроссовером-«донором»: длина — 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, высота — 1 615 мм, база — 2 700 мм.
Паркетник, украшенный модной «парящей» крышей, имеет просторный 5-местный салон
Объём багажника новинки очень неплох для её размеров: 375 л. при поднятых задних сиденьях и 1 525 л. — при сложенных. Клиренс паркетника составляет 180 мм — это позволяет с уверенностью ездить по далёким от идеального качества дорогам, коих в нашей стране большинство.
Информации о том, когда Lada X-Cross 5 поступит в продажу, пока нет. Зато известно, что автомобиль получит гарантию в 5 лет или 100 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость кроссовера, по предварительным данным, не будет превышать 2 000 000 руб.
За большой 5-й дверью скрывается весьма вместительный багажник