Эти 6-ступенчатые гидромеханические АКПП уже начали устанавливать на автобусы ПАЗ, а также на грузовики «ГАЗон Next» и «Садко Next». В перспективе такую трансмиссию получит «Валдай».
Горьковский автозавод начал выпуск собственных АКПП раньше всех российских производителей легковушек
Разработка «двухпедальной» коробки передач в Нижнем Новгороде началась ещё в 2017 г., однако, её первые прототипы не соответствовали предъявляемым к трансмиссии требованиям. Кроме того, некоторые детали трансмиссии оказались ненадёжными — например, на испытаниях часто подгорало многодисковое сцепление.
Удобство использования «автомата» очень ценят водители автобусов
Инженеры ГАЗа провели множество доработок, чтобы довести свой «автомат» до идеала. Кроме того, был усовершенствован процесс изготовления АКПП — к примеру, линия по их сборке состоит из 6-ти рабочих постов, на которых установлены датчики позиционирования, проверяющие геометрию валов и шестерён, а также контроль усилия затяжки крепежа.
Готовые «автоматы» проходят обкатку на нижегородском испытательном полигоне «Группы ГАЗ». Там они испытываются во всех режимах работы, а также проверяются на то, как на них воздействуют вибрации, неизбежно возникающие во время езды.
Отечественная 6-ступенчатая АКПП оказалась столь надёжной, что годится для использования в грузовиках «ГАЗон Next»
Такой подход к делу позволяет получать высококачественную продукцию, которая может успешно работать при больших нагрузках, характерных эксплуатации автобусов и грузовиков. Кроме того, новые «автоматы» хорошо показывают себя в тяжёлых дорожных условиях, а также при самой разной погоде — от тропической жары до арктических морозов.
Автоматическая трансмиссия из Нижнего Новгорода выдерживает даже суровый офф-роуд