Это будут 4-цилиндровые бензиновые «атмосферники», которыми комплектовались дорестайлинговые автомобили Lada Vesta.
106-сильный двигатель ВАЗ-21129 имеет неплохую репутацию у российских автомобилистов
Топовые комплектации компактного 3-дверного внедорожника из Тольятти получат моторы ВАЗ-21129 объёмом в 1,6 л., развивающие мощность в 106 л. с. и крутящий момент в 148 Нм. Этот двигатель является модернизированной версией хорошо известного владельцам «Лад» 16-клапанного мотора ВАЗ-21127.
А вот «заряженная» модификация Lada Niva Sport получит самый мощный из двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-21179 объёмом в 1,8 л. В стандартном варианте он развивает мощность в 122 л. с. и крутящий момент в 170 Нм. Для «Нивы» его форсируют до 126 л. с., а как при этом изменится тяга — пока не сообщается.
Изначально мотор ВАЗ-21179 обладал массой недостатков, но инженеры Волжского автозавода сумели их ликвидировать
Как известно в автомобилях Lada Vesta, Lada XRay и Lada Largus, которые оснащались этими моторами, их расположение — поперечное, а стандартный двигатель Lada Niva Legend установлен продольно. Поэтому, для установки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 под капот «Нивы» их придётся немного доработать.
Но такие изменения вполне осуществимы, а вот как будет модернизирована трансмиссия Lada Niva Legend, пока неизвестно. Штатные МКПП, раздаточная коробка, карданы и мосты этой модели рассчитаны на 83-сильный двигатель, а новые-то моторы гораздо мощнее.
Впрочем, раз уж на «АвтоВАЗе» решили взбодрить старушку «Ниву», значит, у инженеров из Тольятти, скорее всего, уже имеются какие-то наработки по поводу усиления трансмиссии внедорожника. Остаётся только дождаться премьеры форсированных Lada Niva Legend, чтобы посмотреть на результаты деятельности специалистов Волжского автозавода.
Топовая модификация ветерана отечественного автопрома, Lada Niva Sport, получит двигатель ВАЗ-21179, форсированный до 126 л. с.