В минувшем году самым продаваемым автомобилем на планете стала модель Tesla Model Y. До этого лидерство удерживали автомобили марки Toyota (конкретно — Toyota Corolla), но дело даже не в этом. Рекордные продажи Tesla Model Y означают, что впервые «электричка» стала самым продаваемым в мире автомобилем.

Tesla Model Y Tesla Model Y

Об этом говорят данные мировых продаж за первый квартал 2023 года — Model Y разошлась в количестве 267,2 тысячи экземпляров. Второе и третье место заняли, соответственно, Toyota Corolla (256,4 тысячи экземпляр) и RAV4 (214,7 тысячи экземпляров) — обе модели оснащены ДВС в качестве силовой установки.

По информации аналитиков, в 2022 году Model Y разошлась тиражом в 1 000 000 экземпляров. Это на 130% больше, чем в 2019 году, когда было продано около 450 тысяч экземпляров. Если экстраполировать текущие данные за первый квартал, то продажи по итогам года могут превысить символический миллион.

Tesla Model Y салон Салон Tesla Model Y

Как отмечают западные СМИ, текущий рейтинг основан на данных аналитиков, а не самих автопроизводителей, поскольку компания Илона Маска не раскрывает своих данных о продажах. Вывод сделан из информации о поставках на рынок двух моделей компании — Model Y и Model 3. В первый три месяца этого года их было «отгружено» 400 тысяч экземпляров.

Интересно, что Tesla Model Y стоит дороже своих конкурентов — на американском рынке его цена составляет почти 48 тысяч долларов, а Corolla и RAV4, соответственно, — от 21 550 и 27 575 долларов. Однако активное продвижение «зелёных» машин делает своё дело, да и конкретно Tesla не сбавляет рекламных оборотов.

Tesla Model Y красная Tesla Model Y

Впрочем, стоит отметить и то, что Tesla пока занимает лишь 19-е место в глобальном рейтинге, то есть по общему числу продаж всех моделей автомобилей марки. Пока тут лидеры традиционные — Volkswagen, Toyota и General Motors, большая часть предлагаемых моделей которые всё также оснащены ДВС.

Впрочем, по прогнозам, продажи электрокаров, включая продукцию Tesla, продолжат расти, так как компании активно работает над расширением модельного ряда «электричек». Ожидается, что к 2030-му году продажи электромобилей будут составлять 80% от общего объёма продаж автомобилей.