На этот раз речь зашла о проблемах с запчастями, возникших ещё в период коронавирусных ограничений и значительно усилившихся после введения санкций в отношении нашей страны.
Российский рынок автозапчастей сейчас переживает не самые лучшие времена
Как рассказал газете «Известия» заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлёв, законодатели предложили создать в России индустрию восстановления бывших в употреблении запчастей, а также разрешить их использование в ремонтах по ОСАГО. Эта мера может снизить стоимость автострахования и любого ремонта.
По этому поводу в пресс-службе Министерства промышленности и торговли России уже отметили, что данную инициативу нужно детально изучить. Например, чтобы предложенная в Совфеде система заработала, необходимо создать и внедрить объективную методику оценки качества восстановленных запчастей, а также эффективный механизм контроля за их оборотом.
Совет Федерации предлагает законодательно разрешить использование при ремонте автомобилей подержанных и восстановленных деталей
Другой важный момент — для повторного применения подходят далеко не все автомобильные детали. Например, уже использовавшиеся элементы тормозной системы, подушки и ремни безопасности, катализаторы, колёсные диски и много чего ещё ставить на другой автомобиль попросту небезопасно. А вот оптика, обвес, зеркала и почти все кузовные элементы для этого вполне подходят.
Кстати, страховщики и сотрудники автосервисов в целом одобряют инициативу Совфеда. Правда, при этом они отмечают, что воплощать её на практике следует осторожно и с максимальной ответственностью — от того, насколько она будет продуманной, зависят здоровье и жизнь участников дорожного движения.
Такая мера поможет автомобилистам нашей страны сэкономить на ремонте и полисах ОСАГО