Главной проблемой этого 4-цилиндрового бензинового «атмосферника» был чрезмерный расход масла.

веста 2 122-сильный мотор ВАЗ-21179 до модернизации отличался огромным расходом масла

Напомним, что «масложор» ВАЗ-21179 приводил к тому, что владельцы легковушек Lada Vesta и Lada XRay, оснащённых такими моторами, вынуждены были доливать 2−4 л. масла каждые 10 000 км пробега. Это приходилось делать постоянно — примерно через 1 000 км.

Как сообщили в своё время представители Волжского автозавода, причинами повышенного расхода масла были конструкторские просчёты, допущенные при проектировании двигателя, а также дефектные клапаны, поставлявшиеся немецкой фирмой Mahle.

веста 3 Одна из причин "масложора" - Т-образные поршни с очень короткими юбками

С первым недостатком пытались справиться — владельцы «Лад» с этими моторами могли отдать свои машины в сервисы официальных дилеров «АвтоВАЗа», где по гарантийным обязательствам у двигателей меняли ГБЦ. Однако это не решило проблему.

Поэтому в 2018 г. специалисты российского автопроизводителя занялись доработкой моторов ВАЗ-21179. Они улучшили качество изготовления ГБЦ, устранили дефекты маслоотражательных колпачков, а также пересмотрели конструкцию сепаратора вентиляции картера. Эти меры исправили ситуацию с расходом масла, но не до конца.

веста 4 Огромному расходу смазки способствовали и неудачные маслосъёмные колпачки

А сейчас самый мощный двигатель «АвтоВАЗа» прошёл ещё одну модернизацию. Как сообщает издание Quto, представители завода сообщили, что она окончательно решила проблему «масложора», но не уточнили, какие именно работы для этого были проведены.

Напомним, что двигатель ВАЗ-21179 предназначен только для рестайлинговых флагманов Lada Vesta NG в модификациях, оборудованных вариаторами китайского производства. Работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» этот мотор не будет.

веста 5 Двигатели ВАЗ-21179 получат только оснащённые вариаторами версии Lada Vesta NG