Их ждут трудности с ремонтом и без того далёких от идеала роботизированных КПП Волжского автозавода.
"Лады" с автоматизированными коробками передач скоро будет нечем ремонтировать
Причина — дефицит актуаторов (исполнительных механизмов) включения и выключения сцепления для тольяттинских «роботов». Эти узлы — импортного производства, и их поставки в Россию завершились ещё в конце нынешней зимы. Кстати, их нехватка уже привела к тому, что стоимость таких запчастей выросла с рекомендованных «АвтоВАЗом» 15 300 руб. до 50 000 руб.
Нехватка актуаторов сцепления привела к их подорожанию в 3 с лишним раза
Более того, владельцы «Лад» с такой трансмиссией уже жалуются на то, что купить актуаторы сцепления сейчас стало невозможно даже по очень завышенной цене. А продавцы запчастей начали отменять ранее оформленные заказы на эти запчасти из-за сложностей с их доставкой. При этом заменить эти комплектующие сейчас нечем.
Скоро те же проблемы возникнут с актуаторами переключения передач
То же самое происходит с актуаторами переключения передач для «роботов» Волжского автозавода. Эти элементы трансмиссии в Тольятти поставляла знаменитая немецкая фирма Sachs, но сейчас она прекратила сотрудничество с «АвтоВАЗом» из-за санкций.
Уже в ближайшем будущем эксплуатация "роботов" Волжского автозавода может стать попросту невозможной